Мне всегда казалось, что сделать из обычного автомобиля электро, очень просто - выкидываем ДВС и коробку передач, ставим вместо этой связки электромотор и готово! Казалось бы все просто, но главная проблема вовсе не размещение электродвигателя вместо двигателя внутреннего сгорания, а "бензобак" для энергии - аккумуляторы требуют намного больше места в автомобиле, нежели бак для топлива.
С появлением Li-ion и Li-pol аккумуляторов ситуация резко улучшилась и емкость батарей стала относительно высокой, а их масса снизилась, что позволило проще добиться как большего запаса хода, так и быстрой зарядки, которая при менее совершенных батареях невозможна.
Как вы уже поняли современный электромобиль построили на базе УАЗ Хантер, для ура-патритов отмечу, что реализовано все было в Чехии, хотя на самом Ульяновском автозаводе еще во времена СССР эксперименты с электромобилями ставились.
Но теперь иные времена, глобализация позволяет легко получить самые разные товары по доступным ценам и постройка элетроавтомобиля легка как никогда.
Поэтому из УАЗа выкинули все дерьмо ДВС и поставили электромотор, при этом максимально сохраняя родные узлы и агрегаты. Например, у электохантера по-прежнему осталась коробка передач (!).
В итоге пара КПП и раздаточной коробки выдает момент на мосты за 2400 НМ в максимальном понижении (!). так что штурмовать препятствия на бездорожье не ниже 3 передачи - иначе не выдержат мосты...
А как реализовано усиление руля и тормозов? Электронасосами! Кстати эти насосы сильно шумят, складывается ощущение, что сильнее чем вся силовая установка и трансмиссия!
В итоге ездовые свойства остались прежними, несмотря на мощность в 160 сил с моментом в 600, максимальная скорость ограничена на уровне 130 км/ч (прям как у Буханки) - предельная же за 160 км/ч...
Но все же УАЗ не для пролетов по Шоссе, его конек бездорожье. ЭлектроХантер по-прежнему хорош, хотя масса и выросла на 200 кг (а если добавить аккумуляторов, соразмерно увеличив "боевой радиус", то вырастет еще). Пускай и вытрясывает из ездоков душу, но едет уверенно, благо наконец-то заводская блокировка заднего дифференциала присутствует. Потому весело едет даже через непроходимую прежне "диагоналку"
Несмотря на высокотехнологичный двигатель и современные аккумуляторы более никакой электроники для помощи водителю, что на бездорожье, что вне его нет!
Пока даже режимов движения на бездорожье нет, в итоге педаль газа излишне остра, зато никаких задержек - круть! А момент таков, что автомобиль шлифует всеми 4 колесами даже по асфальту без труда!
Несмотря на то, что мне удалось проехаться на автомобиле по бездорожью, это пока прототип, в Европе собирают предзаказы известна и цена 39 900 евро (по курсу 86 рублей за евро это около 3 400 000 рублей), что крайне дорого! И было бы так, если бы сам Ульяновский завод, не подхватил тему и с локализацией обещают цену много меньше, какую не раскрывают, но говорят "приятно удивит". Что ж подождем, Илон Маск так не смог, а УАЗ может: