Судьба художника неразрывно связана с его произведениями и наоборот, поэтому на своем канале мы говорим не только о картинах, но и об неординарных личностях, создавших их.
Тициан Вечеллио – известнейший живописец эпохи Ренессанса, мы привыкли звать его просто Тицианом. Много удивительного произошло за его долгую жизнь. Кстати, по меркам того времени, художника можно было считать фантастическим долгожителем – он прожил почти 100 лет, когда средняя продолжительность жизни составляла около 35.
Большую ее часть он творил в Венеции – городе вечного праздника и ярких красок. Благодаря Венеции, в Тициане сформировалось превосходное чувство цвета. Колористика его работ завораживала и современников, и потомков.
В портретах же ему не было равных. Не только достоверный внешний облик, но и психологию натуры, внутреннюю суть человека художник раскрывал мягко и поэтично. За возможностью быть нарисованным Тицианом в очереди стояли богачи и аристократы. Он портретировал монархов и сам получил интересное прозвище «король живописцев и живописец королей».
Короли европейских держав наперебой предлагали Тициану стать придворным художником, что заключало в себе невероятные возможности. Но, закончив работу, он всегда возвращался в родной город, сохраняя с высокопоставленными заказчиками теплые отношения.
Существует присказка об одном случае, будто бы, когда Тициан писал портрет императора Священной Римской империи Карла V, он случайно уронил кисточку, а император тут же встал и подал ее художнику со словами: «Услужить Тициану почётно даже императору».
Трудясь в одно время с великими художниками Возрождения, Тициан и с ними поддерживал дружбу. Считается, о своих многочисленных товарищах он думал в день смерти.
Сложно сказать, как проживал столь долгую жизнь человек, когда люди старились и умирали в три раза быстрее, но и день смерти великого живописца окутан тайной. Причина была не ясной (возможно, отказало сердце в силу возраста).
По легенде, в день смерти он велел слугам накрыть шикарный банкет на множество персон с лучшими блюдами. Домашние подумали, что хозяин ожидает гостей, но к ужину никто так и не пришел. Тициан в одиночестве заперся в обеденном зале, а сквозь запертые двери доносилось едва слышимое бормотание.