В конце июля каждого года в Красном селе традиционно проводился Высочайший смотр войск гвардии и петербургского военного округа. Участвовала в нем и авиация - самолеты и летчики базировавшейся на Корпусном аэродроме Первой авиароты. Правление АО РБВЗ совместно с командованием Русской армии приняли решение также представить царю и многомоторный гигант Сикорского. 25 июля, рано утром Игорь Иванович с экипажем из четырех человек перелетел на "Русском Витязе" на Красносельский плац. Николай второй приехал после обеда в сопровождении военного министра генерала от кавалерии Сухомлинова, начальника Генерального штаба генерала от кавалерии Жилинского, командующего петербургским военным округом Великого Князя Николая Николаевича, министра Двора и прочих многочисленных лиц свиты.
Сикорский лично давал необходимые объяснения. Николай второй неожиданно проявил большой интерес к самолету и продемонстрировал недурные познания в области авиации.
С этого времени в пассажирском салоне "Русского Витязя" появилась серебряная мемориальная доска " Сию каюту осчастливил Своим посещением Державный адмирал будущего великого Российского Воздушного флота Его Императорское Величество Государь Император"
Домой на Корпусной аэродром летчики возвращались при сильном дожде. Вода залила все стекла и Сикорскому пришлось вести машину по приборам. Приборы пригодились и когда в одном из полетов самолет оказался в густом облаке дыма труб Путиловского завода. Оба раза Сикорский благополучно вышел на аэродром и приземлился.
1 сентября 1913 года на Корпусном аэродроме открылся конкурс военных аэропланов.
Почти каждый день Сикорский поднимал самолет в воздух демонстрируя отличные пилотажные качества машины. После эффектного полета 7 сентября в Воздухоплавательном отделении Главного Управления Генерального Штаба Русской армии Сикорскому был торжественно вручен царский подарок - золотой портсигар с брильянтовым изображением государственного герба. В честь такого события авиатор украсил "Русский Витязь" лампочками иллюминаций и летал в ночном небе С.-Петербурга со всем включенным на борту освещением. Зрелище было "феерическим" и последним. 11 сентября во время конкурсных состязаний, с пролетающего над Корпусным аэродромом биплана Меллер -2, московского завода Дукс, оторвался двигатель 80-сильный "Гном" и упал прямо на стоящий на земле "Русский Витязь", пробил два крыла и повредил картер одного из моторов.
Сикорский решил самолет не восстанавливать, так как он свои экспериментальные функции выполнил, а для военных моряков уже строился новый "Илья Муромец". Самолет разобрали и его части хранились в ангаре Корпусного аэродрома до начала 20-х годов. Общий налет самолета составил свыше 11 часов, а расходы на постройку выразились в сумме 63 тысяч рублей.
Продолжая работы над многомоторными гигантами Сикорский не забывал о маленьких самолетах. Так параллельно строились и гидросамолеты, совершенствовались новые технологии, но об этом в следующей статье.
Жду ваших комментариев. Голосуйте, ставте лайки.
До встречи.