Найти тему
Freerider

На столько ли Мультик Ducati V4S быстрее Гуся BMW R1250GS, насколько дороже?

То, что новый приключенчер от Ducati быстрее Гуся вопросов не вызывает. Разница в мощности довольно приличная. Но было интересно на сколько. В метрах, километрах и секундах. Для этого я взял специальный прибор и всё измерил!

DragOn - прибор с высокочастотным датчиком GPS и акселерометрами для измерения параметров разгона.
DragOn - прибор с высокочастотным датчиком GPS и акселерометрами для измерения параметров разгона.

Надо сразу сказать, что Гусь — это отнюдь не чахлый мопед. 135 лошадиных сил это вам не кошка чихнула. Но мотору уже довольно много лет, первый Гусь с этим мотором дебютировал в 2013 году так что медленно, но верно BMW R1250GS из лидера в классе приключенчеров превратился в догоняющего. Насколько известно, сейчас уже активно готовится к выходу новая модель баварского мотоцикла для путешествий и вроде бы это будет совершенно новое шасси с совершенно новым мотором. Но оппозитным. Забавно, что немцы держатся за этот конструктив, но так уж у них принято. Понятно, что простым повышением объема до 1300 кубов мощности конкурентов, а это 150-170 л.с. не достичь. Потребуется существенное повышение оборотов двигателя, что потянет за собой полную переработку мотора. Высокие обороты с большими цилиндрами по 650 кубов рабочего объема тот ещё инженерный геморрой. Альтернатива – утки, то есть наддув. Но я прям вот сильно удивлюсь, если новый Гусь будет с механическим или турбонаддувом. В общем ждем 2023 год и смотрим что там BMW нам покажет.

-2

Ducati же пошли своим путём. Три года назад, наступив на горло своей двухцилиндрововэобразной песне, они сделали совершенно новый мотор с четырьмя цилиндрами. V-образный. Как на Запорожце! Объемом в 1158 кубических сантиметра. В версии для спортбайков он выдает более 200 лошадиных сил, но для приключенчера ему подравняли крутильную характеристику и отрезали традиционный десмопривод. В итоге на Мультстраде 170 л.с. при 10500 об/мин.

-3

Внешне безусловно, стопроцентно Мультистрада выглядит отлично. Это самый красивый #приключенчер. Панамка, Гусь и Звездоглаз даже рядом не стояли. Все-таки итальянцы умеют делать красиво. У мотоцикла есть даже модные винглеты – маленькие антикрылья по краям обтекателя призванные стабилизировать мотоцикл на больших скоростях.

В первый момент пересев с Гуся на Мультистраду ощущаешь ее легче. Посадка такая же прямая, как на гусе, но ноги в коленях разогнуты чуть больше. И в дальней дороге это плюс.

-4

У меня #Гусь со стандартным седлом. Передняя регулировка седла High, задняя Low – мне так удобнее. При этом полностью поставить обе ноги на землю я не могу, но опираюсь достаточно уверенно. Мультистрада ощутимо выше и там я касаюсь земли цыпочками. На твердой земле этого вполне достаточно, но на мягком песке это сыграло роль, и я таки положил мультик на бочок. Впрочем, Гусика я кладу тоже регулярно и тоже на мягких грунтах. Для справки мой рост 176, внутренний шов штанов 32.

Первое время мотор не кажется таким уж тяговитым. Но это все потому, что я привык к тому, что рабочий диапазон на 8 тысячах заканчивается. А у Дукати на 8 тысячах все самое интересное еще в самом разгаре. Зная, что привыкание к мотору займет какое-то время, я по второстепенным дорожкам отправился в сторону Игоры-драйв.

Да, прям скажем это не КаэР. Нет того мяса, нет такого мощного ускорения во всём диапазоне. Но едет крайне бодро. Я б даже сказал очень. Я даже думаю, что если поставить заднюю звезду побольше, то ваще будет огонь. Вот только для этого надо покупать Стритфайтер V4. А #Мультик хорош и с такой передаткой.

-5

Сорокакилометровая грунтовка. Шины Пирелли отлично, для дорожных шин, держатся за укатанный грейдер, позволяя ехать не просто быстро, но уверенно быстро. Переключил мотоцикл из Туринга в Эндуро. А Эндуро тут накручено злобное. Трекшен отключен, абс только спереди. Повороты можно проходить со сносом заднего колеса. Страшновато, но на удивление несложно. Мотоцикл очень послушен.

А вот на свежепосыпанной мелким щебнем дороге, по которой трактор-грейдер только разносит этот щебень образуя продольные мягкие валики пришлось попотеть. Шины совсем не держат. Начинаешь поворачивать, а оно не хочет. Даже этот пресловутый трактор обогнать было стрёмновато.

Сразу после грунтовки пятикилометровый участок разбитого асфальта. По нему на Гусе я езжу не то, что, не снижая скорости, а даже не привставая. На Мультике в Туринге с настройками подвесок в Hard это совсем невозможно. Даже переставив их в Soft, стало лишь попроиятнее, но до комфорта Гуся далеко. Сказали, надо было ставить в Softest, но уже после того, как я вернул #мотоцикл.

В смысле настроек Мультистрада, предоставляет райдеру широчайшее поле для работы головой. Каждый мод можно настроить под себя – там и демпфирование и преднатяги пружин, различные уровни антивилли, антибукс, абс и т.п. Переключение между модами реально сильно ощутимо, в отличии от того же гуся.

-6

Ну да ладно. Мы же хотели узнать, насколько Мультистрада быстрее Гуся. 170 лс против 135 лс. Разница в 26%.

Заезды до 200 км/ч

Измерение проводились на сухой ровной дороге с помощью прибора DragOn.

За рулем обоих мотоциклов был я, так что делайте поправку. Если вы продвинутый райдер с натренированным стартом с места, то у вас получится быстрее. Было сделано несколько заездов. Отобраны топ 5 и усреднены.

-7

До 100 км/ч Ducati Multistrada V4 разгоняется за 4,7 сек, а BMW R1250GS за 4,9 сек. Разница в 4%. Далее ожидаемо гусь начинает отставать все сильнее, и до двухсот ему потребуется 16,2 сек, тогда как Мультистраде надо всего 12,2 сек! Особенно заметно это было в метрах там, где Гусь еще разгонялся, на Мультистраде можно было уже успеть оттормозиться. 582 метра надо Гусю, чтобы разогнаться до 200, а Мультистраде всего 393 метра.

-8

Другими словами, Если бы они стартовали вместе, то когда Мультик уже бы ехал со скоростью 200 км/ч, Гусь был бы в 24 метрах сзади, успев разогнаться всего лишь до 184 км/ч!

Максимально Мультик разгоняется до 245 км/ч, а Гусь реально может 225 км/ч.

Четверть мили (402м) лучший заезд Мультистрада проехала за 12,1 и выехала из 200км/ч, а Гусь за 12,5 сек и 188 км/ч.

Сам разгон на Мультистраде происходит веселее, тут и блинкер сообщающий о том, что пора переключаться вверх и более четкий квикшифтер и «лампочка», сообщающая о срабатывании антивилли.

Специально измерение на торможение я не проводил, но по ощущениям торможение со скоростей 200+ приятнее на Гусе. Я не говорю эффективнее, ибо еще раз повторю что не измерял, но само поведение на торможении у Гуся стабильнее.

После заездов я поехал к морю обедать, и по извилистому Приморскому шоссе вернулся в Ducati. Начался дождь и пора было сдавать мотоцикл.

Ducati Multistrada V4S мне понравилась. Высоковата, конечно, для меня, но все-равно хороша. Удобная посадка, бодрый мотор, бодрая, хоть и жестковатая подвеска. Ветрозащита, на мой вкус, аналогична гусёвской. Во-всяком случае пересаживаясь с Гуся на Мультик и обратно я не отметил большой разницы. Кроме шума в шлеме. На Гусе гораздо тише, но это из-за прищепки на ветровом стекле. Ноги, руки, плечи обдуваются плюс-минус одинаково. И это хорошо, так как соблюдается нужный мне баланс между комфортом и ощущением «ветра в лицо».

Когда киллсвитч выключен (двинут вниз), он физически блокирует кнопку стартера.
Когда киллсвитч выключен (двинут вниз), он физически блокирует кнопку стартера.

Мультистрада производит впечатление более современного мотоцикла. Это и по причине более продвинутого компьютера позволяющего более тонко и полно настроить все режимы движения и по внешнему виду.

В городе Мультик психологически проще просовывать между рядами из-за отсутствия широко выступающих в стороны цилиндров. Это чисто психология, понятно, что крайние точки — это руль, но я так вижу.

В чем мультик не оправдал моих ожиданий это в вибрациях. Я почему-то ожидал, что современный V4 будет вообще без них. А по факту они разве что чуточку поменьше чем на Гусе. Это не плохо, это просто мои ожидания и реальность.

Если бы я сравнивал Гусь/Мультик по категориям, то получил бы вот такие ответы. Прямо скажу, это субъективные и мои оценки.

1. Мотор: 1:0 – очевидно, что мотор у Мульта круче.

2. Подвеска: 1: ½ – У Гуся отличная подвеска. Но у Мультика миллион способов её настроить под себя

3. Трансмиссия 1:0 – КПП и Квикшифтер Мультика работает лучше, чем у Гуся, хоть и требует решительной ноги.

4. Тормоза: ½:1 – Мне больше нравится, как работает система у Гуся. В том числе и реакция на педаль заднего тормоза.

5. Панель приборов, электроника: 1: ½– тут, с одной стороны, великолепная графика и структура BMW против миллиона возможностей Мультистрады, блинкера и прочих свистелок.

6. Комфорт: ½:1 – Мультик очень удобный мотоцикл, но Гусь комфортнее. Возможно, если бы я поехал километров на 700, то мнение поменялось бы. Но вот так.

7. Восприятие, качество: – 1: ½ очевидно, что Мультик более продвинутый аппарат. Но у Гуся есть еще порох в пороховницах

8. Вау-фактор, желание купить – 1: ½ Мультик круче, но у Гуся есть своя харизма

Итого Мультик 7 : Гусь 4 – чистая победа Мультистрады над Гусем. Однако и тот и другой #мотоциклы достойные соперники.

Новый Мультик стоит 2,5 миллиона в полной комплектации. Гуся я смогу продать за полтора. И вот желания доплачивать миллион за Мультика у меня не появилось. Ну по крайней мере пока.

Авто
268,3 тыс интересуются