Все мы хорошо знаем автобусы ЛиАЗ, которые производятся (и производились еще во времена СССР) на заводе в Ликино-Дулёво в Подмосковье.
Но была еще одна компания, которая называлась точно так же. Разве что её название писалось латиницей — LIAZ.
После войны это чехословацкое предприятие производило преимущественно грузовые автомобили Skoda, а в последствии и вовсе перешло под полный контроль этой компании.
И всё же, за время своего существования LIAZ успел разработать несколько любопытных транспортных средств.
Один из них — это сельскохозяйственный трактор Liaz LT 230. Посмотрите внимательнее, и вы увидите, что он является прямым аналогом нашего К-700 «Кировец».
У него шарнирно-сочленённая рама, позволяющая трактору поворачивать, двигатель, размещённый в переднем свесе и просторная кабина кубической формы.
Судя по фотографиям, для трактора предлагался широкий набор различных колёс, начиная от сдвоенных узких и заканчивая широченными арочными.
К сожалению, информации о тракторе крайне мало. Он так и не пошёл в серийное производство, но была выпущена небольшая опытная партия.
LIAZ LT 230 turbo оснащался дизельным мотором собственного производства. Он выдавал 230 л.с. благодаря турбонаддуву.
Вроде как был еще вариант со 180-сильным мотором. Такой трактор назывался ST 180.
Трактор предназначался для широкого спектра сельскохозяйственных работ.
Как и любой другой колёсный трактор тяжелого класса его основным предназначением была вспашка и культивация полей.
Также LT 230 можно было использовать для перевозки тяжелых и негабаритных грузов на специальных низкорамных прицепах.
Правда если сравнить его с нашим К-700, то видно, что он проигрывал по мощности.
К-700А с двигателем ЯМЗ-238 с турбонаддувом выдавал 235 л.с., а более мощный К-701 с ЯМЗ-240 — около 300 л.с.
Трактор LIAZ весил более 10 тонн и достигал практически 6,5 метров в длину. То есть был немного более компактным, чем К-700 с его 7,2 метрами в длину.
Посмотрите, что это на крыше у этого красно-белого экземпляра? Это же кондиционер!
О такой опции трактористы, работающие на К-700 и К-701 могли только мечтать.
Но не забывайте, что это был уже конец 80-х годов. Тогда производители уже начинали думать о трактористах.
Несколько экземпляров LT 230 сохранилось до наших дней.
Один из таких вы видите на фотографии ниже. Он участвует в различных сельхозшоу (что-то вроде нашего «Дня Поля»).
Есть несколько образцов в более плачевном состоянии, которые действительно трудились на полях наряду с другой техникой.