Новая пятирычажная пружинная подвеска поднимает планку еще выше.
Спидометр показывает 130 км в час после того как мы выходим из поворота и начинаем свой песчаный гигантский слалом Super-G на флангах огромных дюн. Новый Raptor поглощает все неровности и более стабильно чем любой предыдущий Raptor. Он откровенно ведет себя так, как будь то он был создан для этих условий.
Но это совсем та машина, которая заточенная только под гонки. В городских условиях Raptor, пользуется всеми удобствами и продуманными деталями декора, украшающими кабину новейшего F-150, в стандартной комплектации он поставляется с 12-дюймовой приборной панелью и 12-дюймовым центральным экраном с Sync 4 с беспроводным подключением к смартфону. Его езда плавная, ровная и в значительной степени лишена толчков после попадания в неровности.
Вы получили бы истинное удовольствие путешествуя на нем так как это очень удобно, а его топливный бак на 158 литров дает ему запас хода более 800 км по шоссе.
Одно единственное изменение отвечает за большую часть этого, и это отказ Raptor третьего поколения от задней рессорной подвески в пользу пятирычажной с пружинами. Если это звучит знакомо, это то, что лежит в основе большинства Ram, включая самого очевидного конкурента Raptor, Ram 1500 TRX. Такая подвеска обеспечивает более плавную езду по трассе, а также помогает грузовику обеспечивать наилучшее сцепление с поверхностью будь то асфальт или грязь. В этом соревновании не было буксировки, но я ожидаю улучшения устойчивости при боковом ветре и на извилистых спусках благодаря пятому рычагу новой подвески, поперечной тяге Панара.
Интерпретация подвески звено-катушка Raptor заметно отличается от TRX в двух отношениях. Его четыре основных рычага установки оси значительно длиннее и соединяются дальше вперед на раме, а его массивные трехступенчатые винтовые пружины с прогрессивной скоростью соединяются с нижними пружинными кронштейнами, которые прикреплены болтами за задней осью, а не установлены на ней. Более длинные звенья раскрывают потенциал производительности, а пружинные седла с болтовым креплением создают интересные возможности для грядущего Raptor R.
Он добавляет целых 38 см хода задней оси, что на 2,7 см больше, чем у уходящего Raptor, и на целых 2.5 см больше, чем у TRX. Более того, увеличенный ход является индикатором возможного увеличения сочленения оси.
Передняя подвеска нового Raptor также претерпела улучшения, которые увеличили его ход до 35,5 см, что на 2,5 см больше, чем у предыдущего Raptor и Ram TRX. Это скорее вариант оптимизации конструкции, потому что впереди остается такая же ширококолейная двух рычажная подвеска. Новый Raptor получил новые алюминиевые поворотные кулаки, которые оптимизируют диапазон движения верхнего шарового шарнира, осевые шарниры были переработаны для увеличения максимального угла поворота, а передняя ось и дифференциал в сборе были опущены примерно на 0.6 см. Вышеупомянутые улучшения хода подвески применимы к Raptors, оснащённые стандартными 35-дюймовыми шинами (LT315 / 70R17). Есть также новый эксклюзивный вариант 37-дюймовых шин (37x12,5R17LT), но они имеют на 2,5 см меньше хода из-за более узкого зазора между колесными арками. Обе они представляют собой шины BFGoodrich All-Terrain T / A KO2, установленные на ободах 17 на 8,5 дюймов, но 37-дюймовая установка имеет другое смещение колес, чтобы они лучше подходили. 35-дюймовая версия шин предлагает для этих колес в качестве опции с бедлоками которые являются, стандартными для 37-дюймовой установки. В каждом случае само специальное кольцо с фиксатором обода диска является аксессуаром после продажи. Обе шины имеют одинаковое соотношение осей 4,10: 1, поэтому 35-дюймовая версия выглядит более живо вне ямы, потому что маленькие шины производят более короткую общую эффективную передачу. 37-дюймовый Raptor, как правило, немного лучше плавает на гребне песчаной волны, и у него абсолютно больше дорожный просвет (33,2 против 30,4 см) и лучшие углы въезда, съезда и отрыва (33,1 / 24,9 / 24,4 градуса против 31 / 23,9 / 22,7 соответственно.).
35-дюймовая резина также дает лучшую экономию топлива, особенно на шоссе, в размере 15 литров на 100 км по городу, 13 литров на 100 км по шоссе и 14.7 смешенного режима по сравнению с 15/14,7/15 литров на 100 км для 37-дюймовой версии грузовика. Если вы захотите установить под кузов такую же полноразмерную 37-дюймовую резину это потребует значительных изменений в некоторых элементах кузова, лебедке для запасного колеса и самой задней поперечине / прицепном устройстве для прицепа.
Вы не сможете просто вставить 37-дюймовую резину на версию с 35 так как последняя просто не подходит для нее и туда не войдут 37 колеса.
Различные отбойники объясняют физический ход и различия в шарнирном сочленении, но сами пружины такие же. Отличается положение нижних седел пружины, а также внутренняя настройка 3,1-дюймовых адаптивных амортизаторов Fox Live Valve, чувствительных к положению. Эти демпферы довольно хороши, с множеством цепей пассивных чувствительных к положению внутренних перепускных клапанов, расположенных наверху вторичного базового клапана с электронным регулированием, который приводится в действие алгоритмом прогнозирования для выполнения дальнейших регулировок байпаса. Он пытается предсказать местность впереди, отслеживая алгоритм движения дроссельной заслонки, и рулевого управления, а также профиль местности с помощью датчиков положения подвески расположенных на всех четырех амортизаторах.
Работают эти амортизаторы лучше, чем амортизаторы Bilstein BlackHawk E2, установленные на Ram 1500 TRX? На асфальте я предпочитаю Raptor, а на бездорожье это открытый вопрос, потому что я не ездил на TRX на одних и тех же трассах вместе с Raptor. Но у Raptor есть кое-что, что может быть более важным фактором, чем амортизаторы: он весит значительно меньше, чем TRX. Raptor 2020 года весит 2584 кг, а Raptor 2021 года, несмотря на все его различия, весит лишь немного больше – 2590 кг. Добавление 37-дюймовых шин увеличивает снаряженную массу до 2653 кг, но даже это почти на 226 кг легче, чем внушительный 2880 кг TRX. Возможно, поэтому в значительной степени унаследованный от Raptor 3,5-литровый двигатель EcoBoost V6 с двойным турбонаддувом выдает те же 450 л.с. и 691 Нм крутящего момента, что и раньше. и это против 881 Нм, чем у TRX. Программное обеспечение управления двигателем у Raptor было настроено для снижения пикового крутящего момента с 3500 до 3000 об / мин, а выхлопная система была переработана, чтобы устранить гул, которым до сих пор обременяли EcoBoost Raptors. На средней трубе правой выхлопной группы имеется дополнительная «петля тромбона», которая дает обеим сторонам равную длину трубы перед глушителем, а дальше по потоку находится клапанная система, зависящая от режима езды, которая открывается, когда вам нужны «полноценные сопла».
Нельзя отрицать, что 6,2-литровый Hemi TRX превосходит Raptor на бумаге. Трудно спорить с 702 л.с. и 881 Нм V8 ворчания, если только вас не смущает его мрачная экономия топлива в 19 литров на 100 км в комбинированном цикле.
Raptor имеет редуктор. Его трансмиссия имеет 10 передач вместо восьми, а передаточное число главной передачи составляет 4,10: 1 вместо 3,55: 1. Тем не менее, люди будут ворчать по поводу разницы в мощности. У Ford должен быть ответ на этот вопрос с Ford Raptor R 2022 года, но то, как собрана подвеска этого нового Raptor, заставляет меня думать, что на R она может быть больше, чем просто более гоночный двигатель.
Несмотря на эти изменения, полезная нагрузка и тяговые характеристики Ford Raptor 2021 года выше, чем в прошлом году. Полезная нагрузка увеличилась с 544 до 635 кг, а грузоподъемность увеличена с 3628 кг до 3719 кг. Оба рейтинга действуют независимо от того, останетесь ли вы со стандартными 35-дюймовыми шинами или выберете 37-дюймовый вариант.
Грузовики, на которых я ездил, также были оснащены знакомыми опциями, такими как ступенька задней двери Ford и система камеры с обзором на 360 градусов. У них были дополнительные жесткие противотуманные фары и фары для бездорожья, которые на заводе были предварительно подключены к позиции 1 на верхней панели вспомогательных переключателей. У каждого из них была 2,0-киловаттная версия Pro Power Onboard (версия с более высокой мощностью 7,2 кВт недоступна, потому что это не гибрид).
Ford Raptors уже в продаже. В комплектации с 37-дюймовыми шинами вы получите уникальные ковшеобразные сиденья Recaro и другие отличия в отделке салона. Но есть подводный камень, 37-дюймовые шины можно заказать только в том случае, если вы также возьмете комплект оборудования 801A. Это привлекательный пакет, который включает в себя множество плюсов, таких как передний дифференциал Torsen, подготовка к Blue-Cruise, премиальное аудио B&O, 360-градусная камера, группа Tow Technology и другие мелочи. Лично я предпочел бы использовать 801A отдельно, без 37-дюймовой резины. Я был большим поклонником задней подвески с пружинами в пикапах с тех пор, как Ram выпустил ее, но я не был готов к тому, сколько внедорожной устойчивости и равновесия она дала Ford Raptor. Вероятно, это связано с тем, что это исполнение только для Raptor, которое не встречается у всех F-150. Это позволило инженерам по-настоящему оптимизировать его для внедорожной миссии Raptor, и не нужно много времени, чтобы почувствовать, как он оживляет шасси, и оценить, как он может собрать всю мощность, которую может собрать 3,5-литровый EcoBoost. . В 2021 году акции Raptor значительно выросли, но также трудно не думать о том, насколько они могут вырасти, когда Ford снимет обертку с Raptor R в следующем году.