Вы решили просто подключить интернет. А вас попросили указать в договоре подробные паспортные данные, адрес прописки, телефон и электронную почту. Зачем провайдеру вся информация о клиенте? В каких целях он будет использовать сведения? Расскажем в статье.
Стоит ли брать всю ответственность на себя?
Договор между провайдером и клиентом нужен обеим сторонам. Абонент получает уверенность, что ему окажут услуги в полном объеме. А компания-поставщик услуг связи защищает себя от форс-мажоров в виде просрочки платежей.
Но есть еще один важный нюанс, о котором многие клиенты не задумываются. Указывая персональные данные и подписывая соглашение, они подтверждают, что берут всю ответственность за использование интернет-ресурсов на себя. Если вас в интернете обманут мошенники, преступники взломают аккаунты, или вы сами нарушите какие-то правила, провайдер останется в стороне от «разборок». С момента подписания договора вы ответственны за все, что передается по сети на ваш IP-адрес.
Представьте: вы забыли поставить пароль на wi-fi, и к вам подсоединился кто-то посторонний. Если он совершит со своего смартфона или ноутбука какие-то противоправные действия, к ответу привлекут именно вас. Ведь это ваши имя, фамилия и паспортные данные указаны в договоре.
Можно ли не указывать личные данные в договоре?
Теоретически это возможно, но на практике, скорее всего, получится так, что вам просто откажут в проведении интернета. Зачем провайдеру лишние проблемы? Поэтому мы советуем: укажите персональную информацию в договоре, но не забудьте поставить пароль на свой wi-fi. Тогда интернетом будут пользоваться только те, в ком вы абсолютно уверены.
Данные по всем клиентам провайдер хранит в информационной базе. Бывает, что эти сведения перепродают другим компаниям. Это незаконно, но порой случается. Вам же знакома ситуация, когда начинаются звонки с незнакомых номеров. Вам предлагают услуги, в которых вы не нуждаетесь. Подобная навязчивая реклама раздражает и отнимает много времени.
Как этого избежать? Позвоните своему провайдеру и скажите, что отзываете свое согласие на обработку персональных данных. При необходимости, составьте письмо в свободной форме и отправьте по электронной почте. После этого информацию о вас должны удалить из общей базы.
Вам продолжают звонить незнакомые люди? Попросите представиться, назвать компанию и спросите, откуда у них ваше согласие на обработку данных. Пригрозите, что сообщите в Роспотребнадзор. После этого звонки, как правило, прекращаются.
Статья оказалась полезной? Ставьте 👍! Подписывайтесь на наш канал и читайте актуальные материалы про домашний и мобильный интернет.