При ведении бизнеса можно часто встретить такой тип манипуляторов, которые изначально ставят оппонента в невыгодное положение, вынуждая принимать неподходящие условия. Делают они это при помощи ультиматумов, которым не все умеют противостоять. Поделюсь техникой, позволяющей ставить таких людей на место.
Пример из жизни
Руководитель отдела продаж моей компании рассказал о диалоге, в котором потенциальный клиент говорит следующее: «Я хочу купить пакет стоимостью 54 тысячи рублей за 45. Это последнее слово, за большую сумму не возьму». На что мой сотрудник предложил сделать скидку 5 тысяч рублей, и тут же получил отказ: «Нет, либо плачу 45 сразу, либо сделка не состоится». Как поступать в такой ситуации?
Способы противостояния
Когда мы уже поняли, что человек не собирается отказываться от своих слов, и будет дальше настаивать, вопрос остается лишь в решении проблемы. Как же правильно себя вести, чтобы не остаться в проигрышной позиции?
Не показывайте, что поддаетесь
К этому пункту относится большее количество действий и слов, чем вы можете себе представить. Например, если начинаете «мямлить» в ответ, оправдываться, пытаться объяснить свою позицию, такое показывает ваши слабые стороны. Манипулятор непременно продолжит этим пользоваться.
Готовность обсудить
Правильнее показать оппоненту, что вы готовы обсудить с ним условия. Но так, чтобы они устраивали вас обоих. Не идите на поводу у шантажиста. Четко выстройте свои границы, дайте небольшую уступку, как это сделал мой руководитель отдела продаж, однако не действуйте себе в убыток.
Если человека не устраивает ваше предложение, просто попрощайтесь с ним. Необязательно навсегда, вы можете сказать, что на данный момент его условия невозможно выполнить.
Выяснение истины
Попытайтесь раскрыть истинные мотивы шантажиста. Правду вы, может быть, и не узнаете, но точно поставите человека в неприятное положение. Например, спросите: «Вы действительно хотите получить этот продукт, или вам просто нужна скидка?» Делать это необходимо без грубости или злости, максимально нейтрально, не отпугивая оппонента. Это покажет ему, что вы не боитесь любого исхода событий.
Подпишитесь на канал. Здесь найдете публикации, помогающие переубеждать людей без криков и ненужных ссор.
А тут вы можете найти бесплатные мастер-классы, которые помогут увеличить продажи, научиться распознавать и побеждать манипуляторов.
Читайте ещё:
Почему люди пытаются унижать друзей, близких и коллег: как защититься от неприятного человека