Найти тему
О технике и не только.

На КамАЗах по зимнику на Ясунт. 1 часть.

Три выходных дня, которые мне дал директор по окончании рейса на Ясунт, пролетели как один день. Вышел я на работу, загнал свой КамАЗ, пенсионного возраста, в бокс, на яму, начал его обслуживать.

Вылезу отдохнуть, а мужики тут как тут, сразу же вопросами закидывают.

-Гриня, а как дорога?

-А как там с соляркой?

-Что в дороге с машиной делал?

-А манси видел, общался?...

-А что зимник прямо так по речкам и проложен?

-А машины там часто под лёд проваливаются?

-Морозы что там всегда такие лютые?...

Ну и всё в таком роде, интересно мужикам, там же с нашей автобазы, кроме меня никто ещё и не бывал. Я чаёк с конфетками пью, рассказываю, мужики с большим интересом слушают, я даже слегка себя героем почувствовал)).

А через пару дней собирает нас директор, у кого КамАЗы типа рейсовые, в своём кабинете:

-Есть хорошая работа, вы же знаете, что Григорий на Ясунт ходил, так вот надо туда же оборудование завезти для метеостанции. Ну что, у кого машины выдюжат? Кто согласен на такой рейс?

Тишина, молчат мужики.

-Ну что смелых нет? Зарплата приличная будет.

-Сергей Иванович, дело то не в смелости, Грише просто повезло. –начал один из старых работников автобазы. –вы посмотрите на каком лохматье мы работаем! Машинам многим по двадцать с лишним лет уже!

-Неделю работаем, неделю на ремонте стоим…

-Движки дымят, почти у всех они уже на ладан дышат…

-Кабины и кузова варены, переварены, и не понять что тяжелее они сами, или сварка на них!...

-Тихо вы, что кричать то. –попытался успокоить шофёров директор, но это ему не удалось.

-На ремонт встанешь, ремонтировать то нечем…

-А резина у нас какая?!...

-Да такой рейс, как его... в Ясунт — это же лотерея, нет русская рулетка скорее.

-Ну Гриша-то нормально сходил!...

-Да Грине просто повезло! И всего лишь! Вы вот дома спите, а случись что? Тогда как? Там зимник с морозами под -50, а не трасса на Москву, где каждую минуту машины шастают.

-Самый новый КамАЗ у нас 1993 года, а на дворе уже 2008! Это как по-вашему нормально? И так все удивляются, как это мы на них до сих пор за ворота АТП выезжаем, и как нас ещё в Москву менты пускают!

-Я что-то не пойму, вы что работать не хотите?

-Да вы нас последние 7 лет только обещаниями кормите, про новые машины, и запчасти!

-Так на новые машины заработать надо, это вам не СССР, никто ничего за здорово живёшь не даст! Ну так что?

-Вот ничего себе! А, я что за 20 лет работы в АТП не заработал ничего?! Ты мне Иваныч, как дал КамАЗ в 91 году, так я до сих пор на нём работаю, и постоянно только и делаешь, что обещаниями кормишь, про новую машину! – почти что прокричал Коля по прозвищу «Душман».

-Ну надо Коля! Денег заработаете, да и на АТП копейка упадёт, а там видно будет на что её потратить… запчасти и резина как воздух требуются!

-А ладно, пиши меня на Ясунт! –ответил «Душман» -но предупреждаю: случись что с машиной, я героизм проявлять, и морозиться не буду, брошу его там без всякого сожаления!

-Ну кто ещё смелый?

-Меня тоже пишите в рейс. –согласился Эдик по прозвищу «Стрясёный», у него КамАЗ-5410, и тоже престарелый уже.

-Ну а ты Гриша по умолчанию третьим будешь. –улыбнувшись сказал директор.

-Ну а чё, буду Сергей Иваныч, записывай и меня.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

-В общем готовьте машины, через три дня пойдёте в Пермь, там загрузитесь оборудованием для метеостанции, Гриша знает всё: где грузиться, и как на метеостанцию ехать.

Приготовились мы как могли: бочки, тросы, масло, тосол, цепи… Свои личные заначки запчастей достали, инструмент проверили, и ещё из домашнего добавили, тоже из заначек. Шагнули мы на трёх КамАЗах в Пермь. Мороз отпустил, но зато пошёл мокрый снег.

Загрузили нас оборудованием, оно всё в ящиках, ещё и небольшие бетонные основания под мачты подкинули, оформили документы, по ним получалось что у нас в 5320-ых примерно по 16-17 тонн, в «шаланде у Эдика где-то тонн четырнадцать.

Шагаем на Лысьву. Ночь провели дома. Рано утречком и стартанули. Ещё чуть потеплело. Тяжеловато, я опять этот трёхосный тракторный пицеп тащу, не прицеп, а якорь настоящий.

В Чусовом столпотворение: фуры стоят, а кто торопится те подъём шлифуют. Страшно представить, что нас впереди ожидает, раз начало такое. «Обули» цепи, так на них и шли до трассы Серов-Свердловск, только там цепи и сняли.

Движки у нас дымят, ТНВД «накручены», а куда деваться: поршневые изношены, а груза бывает возим такие, что новые КамАЗы иногда оглядываются)). И сейчас не легче, рессоры старенькие, в обратную сторону выгнулись.

Мотор только на больших оборотах сносно тянет, не меньше 2400-2300 об/мин, тогда ещё более-менее КамАЗ идёт. Зевнёшь,» упадёшь» до 1800 об/мин, и начинаешь передачи в коробке щёлкать, как домино, до самого низа.

Перед Новой Лялей у Эдика колесо спустило, почти что моментально, не стали его делать, заменили по-быстрому, и дальше пошли. Пыхтят наши КамАЗики, дымят, рессорами скрипят, но идут…

Ночью приехали в Серов, быстренько перекусили и спать. Утром проснулись, свежо: мороз уже -33, неплохое начало. Заглушили движки, масло проверяем, можно смело, и без щупа, литра три лить и не ошибёшься, а то ещё и мало будет.

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Перед Лозьвой шлагбаум, и опять закрыт. Ну я то уж знаю, что по чём, как никак вторым рейсом иду, старожил почти)). Отметил нас тот же мужик, что и в первый раз меня отмечал. Прошли мы Лозьву, катим на Бурмантово, здесь болота замёрзшие, дорога более-менее, я аж на 4Н шагаю.

В Бурмонтово у меня ремень лопнул, и при том новый! Ну вот такие запчасти механик купил, поди опять сэкономил, и что подешевле взял. За считанные минуты новый поставил, после чай попили, и дальше шагнули. Я первым иду, как флагман)), за мной Коля на КамАЗ -5320 с прицепом ГКБ-8350, Эдик на «шаланде» замыкающий.

Снова цепи одели. Поздно вечером вкатились в Хорпию, а мороз уже -38. Стоять долго не желательно, да и не устали мы. Покемарили пару часов, и дальше пошли. Уже под утро оставили позади Суеват Пауль, в нем мы завтракали .

-Да уж, и не скучно на такой то дороге, да Гриня? –пошутил «Душман»

-Ну так! Захочешь не заскучаешь)).

Места начались красивые, тайга, снег искрится, переливается. Солнце яркое, взглянешь на него, а оно как будто в инее. Без солнцезащитных очков ослепнуть можно, от такой красоты.

Заночевали в Усть-Манье. КамАЗы по ветру поставили. Масло первым делом в движки долили, после солярку из бочек в баки перекачали. Вентиляторы охлаждения привязали, печку на малые обороты, и спать.

Утром проснулись из кабин выпрыгнули, мама дорогая! А возле наших КамАЗов волчьи следы!

-Ну спасибо, не знаю кого и благодарить! Вот хорошо, что я ночью по нужде поленился с кабины выходить! А то бы серые мною поужинали! –пошутил Коля.

Шутки шутками, но как-то не по себе стало от такого ночного соседства. Машины осмотрели, позавтракали на скорую руку, и стали потихоньку выдвигаться: 1Н, 1В, 2Н, масло то за ночь загустело в мостах.

Днём прошли Няксимволь. Смотрим на встречном курсе колонна бензовозов остановилась, одни ТАТРы. Мы тоже остановились. Подходим, бензовозчики чай сварили, пьют, отдыхают.

-Привет мужики!

-Здорово, чай пейте, сейчас кружки освободятся.

-Да мы вроде не голодны…

-Подходите, не буксуйте. -улыбнулся бородатый шофёр.

Чай пьём, шутим, мужики зaкyрили, а я так, просто чистым воздухом дышу, вообще никогда эту гадость не пробовал, даже в детстве с пацанами, когда многие пoкyрить пробовали.

-Ну вы отчаянные парни, на «бегунках», да ещё и с прицепами на зимник сунулись! Далеко-то вам ещё шагать?

-За Ясунт на метеостанцию.

-Понятно, но на таких-то машинах…

-Так какие есть, на таких и работаем, выбирать пока не с чего)).

Коллаж для примера.
Коллаж для примера.

Постояли, ещё минут пятнадцать, поговорили, мужики нам сказали где места опасные есть, как их не проворонить, и по чём ориентироваться. Пожелали друг другу удачи, ТАТРы тронулись, а мы пошли к своим КамАЗам.

-Ну блин, что-то я погорячился с этим рейсом. –пробурчал Эдик.

-А что так? –спросил у него Коля.

-Да ты видел, как водилы с ТАТР на нас смотрели?

-Нормально смотрели. –ответил «Душман».

-Ага, нормально, смотрели как на больных на всю голову.

-Да что сейчас уже об этом базарить, теперь-то уже поздно, ехать надо, да Гриня?

-Конечно, поехали.

Не спеша, с осторожностью покатили мы дальше. А уже по темну дошли до Хулимсунта. И опять первым делом масло в движках проверили и долили. Потом ящики в кузовах проверили, нормально мы их закрепили, тяжёлые и большие, так вообще с места ни на сантиметр не сдвинулись, ну а что по меньше, так мы их в лёгкую втроём поправили.

Колёса проверили, под низ заглянули: масло не подтекает. Всё нормально. Как рассвело, мы на заправке баки и бочки под завязку залили, и даже канистры какие пустые были. Запас он в этих местах никогда лишним не бывает.

Да ещё одну канистру бензином заправили, ну так на всякий случай, чтобы и для паяльных ламп запас был...

Продолжение следует...

Вторая часть здесь:

#за рулём #зимники #урал #грузовики #рассказы #рассказы дальнобойщика #авто #работа #камаз #шофер

Сюжет Григория Гусарова в обработке автора канала "О технике и не только"

Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !

Благодарность автору за его труд:

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях.
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников. источников.