Вы часто пишете в комментариях про свои попытки донести до руководства свои идеи, своё видение, своё профессиональное мнение: "Ходил-ходил, пытался убедить, аргументировать, доказывал, - меня не слышали".
Когда я работаю на проектах в организациях, это выражается чуть по-другому. Очень часто от линейных сотрудников (а иногда и от руководителей среднего звена по отношению к топам) я слышу: "Ну почему, почему, ты сказала - и он сразу воспринял, а мы уже полгода/год/полтора ему об этом твердим - нас он не слышит?!"
И действительно, это большая беда многих организаций, когда коммуникация снизу вверх почти совсем не идёт.
Сотрудники (классные и сначала, между прочим, очень лояльные!), пытающиеся повысить результат, - выгорают и уходят (иногда кстати прямо к конкурентам, где с удовольствием их берут). Идеи не внедряются, технологии/методики отстают. Организация стагнирует.
Да, иногда конечно бывает, что информация доносится не тем языком, который воспринимают руководители (об этом я писала отдельно в статье С "генералом" на ты).
Но часто бывает, что дело не в языке (или, как минимум, не только в языке). И именно руководитель не слышит и не воспринимает идеи и предложения от сотрудников.
Не претендую на истину, но вот причины, которые я наблюдаю чаще всего.
"Кто ты такой", или самоутверждение
Здесь всё относительно просто и многим знакомо: руководитель считает, что ему не по статусу выслушивать и принимать идеи того, кто стоит ниже в иерархии. Что это дело не "его уровня". Он крутой, и он решает.
И тогда руководитель всеми силами открещивается от того, что предлагают сотрудники. А чаще всего ещё и спорит, пытаясь высветить несостоятельность предложения (даже если оно более чем состоятельно), и тем самым "поставить сотрудника на место".
Ну а ещё часто такие руководители предлагают "свои" гениальные идеи - то есть берут идеи сотрудников и преподносят как свои высшему руководству. Или же реально до последнего отстаивают свои, не очень качественные, предложения.
"Точно метит на моё место", или страхи
Это тоже узнаваемая ситуация. Руководитель уверен, что все сотрудники мечтают его подсидеть, и любое рацпредложение - шаг к его смещению.
В этом случае руководитель судорожно оберегает свой статус, и не просто не принимает/скрывает/тормозит/кладёт под сукно идеи сотрудников, но и производит ряд других защитных мер. Например, ни под каким соусом не пускает сотрудников к высшему руководству, старается все мало-мальские решения пропускать через себя, вкладывает усилия в создание мифа о своей "незаменимости".
"Опять просить будет", или недоверие
Часто руководитель настолько уверен, что единственная цель сотрудников - что-то у него "отжать", что перестаёт отличать просьбы и манипуляции от идей и предложений.
И сразу, как только сотрудник приходит с инициативой, у руководителя автоматически включается внутренняя защита "ни на что не соглашаться, ничего не принимать". А даже если он вдруг и выслушивает предложение, то задаёт к нему такое количество вопросов, продиктованных подозрениями (а зачем тебе это, а что ты хочешь для себя лично, а как это можно проверить, а что тебе нужно от меня и т.п.), что сотрудник, устав доказывать отсутствие меркантильных мотивов, сдаётся первым.
"Да что он может предложить", или обесценивание
Нередко бывает, что руководитель очень сильно недооценивает своих сотрудников: и в плане профессиональной компетенции, и в плане различных способностей. И совершенно искренне верит, что линейные сотрудники не могут предложить ничего дельного.
Поэтому предложения и идеи просто раз за разом пропускает мимо ушей, считая, что это какая-то глупая болтовня. Ну вот просто не вслушивается, не анализирует, не оценивает, думая в это время о чём-то своём.
"Я подумаю об этом завтра", или сбои в приоритетах
Ну и не смогла конечно не сказать ещё об одной типовой причине :)
Многие руководители настолько погружены в ежедневную текучку, решают такое количество мелких вопросов и лично включаются в такое количество рабочих деталей, что им не до идей и предложений, которые "на будущее". Более того, каждое предложение они воспринимают как попытку "навесить на них" дополнительную загрузку, которую, как им кажется, они точно не потянут.
Поэтому они либо отмахиваются в принципе от любых разговорах о перспективах и улучшениях, либо не дослушав их до конца, начинают возмущённо объяснять, почему им сейчас не до этого. Ну и порой просят приходить "завтра" (а вы всё сегодня и сегодня приходите)))
А как ваше руководство относится к идеям и предложениям? С какими ещё причинами нежелания их слушать вы встречались?
________________________
На канале есть ещё статьи про управление собой, про переговоры, про HR, про управление сотрудниками
Подписаться на канал можно здесь