Обстоятельства банкротства многообещающего стартапа Greensill Capital были озвучены в предыдущей статье, здесь мы лишь соберем вместе те выводы, которые можно извлечь из этой истории для управляющих риском финансовых и прочих организаций:
1. О благонадежности банкрота в момент ее расцвета могут заявлять достаточно авторитетные личности.
"Инвесторы Greensill покупают историю, а Лекс Гринсил потрясающий продажник" - заявил в свое время Стефан Клафам, бухгалтер-криминалист из Лондона.
Лекс Гринсил был замечен в связях с экс-премьером Джеймсом Кэмероном.
Был возведен в титул Командор Высочайшего Ордена Британской Империи, получив это звание от Принца Чарльза в 2018 году.
2. Потенциальный банкрот может активно продвигаться, как гуру индустрии стартапов в сфере искусственного интеллекта.
Лекс Гринсил активно рекламировался и продвигался венчурным банком Softbank, как инноватор, предприниматель из индустрии искусственного интеллекта. Как мы уже знаем, в бизнесе компании Greensill было очень мало искусственного интеллекта.
3. Схема с банком позволяет оптимизировать управление своими сомнительными долгами и инвестициями, учитывать их на балансе такого банка на время поиска покупателя на структурные инструменты производные из этих долгов и инвестиций. В данном случае этим банком выступил Greensill bank в юрисдикции Германии.
Там же и концентрируется риск финансовых манипуляций.
4. Технологические компетенции и программные решения в сфере искусственного интеллекта могут быть не более чем маркетинговой уловкой и представлять из себя классический анализ данных с помощью нанятых специалистов. И построения прогноза в виде таблицы формата Эксель.
5. Компании стартапы обладают гораздо менее строгими комплаенс политиками и риск-менеджментом, что приводит к недостаточной проработке возможных рисков инвестиций. А также неправильной оценке их целесообразности и прибыльности.
6. Финансовый инжиниринг является очень сложной сферой, и лица уполномоченные принимать решения по оптимизации использования свободных средств компании, как правило, создают неоправданные риски в попытках получить дополнительную прибыль.
В свете этого постулата компания Greensill Capital просто очередное звено в цепочке подобных историй.
В свете вышеуказанных фактов, разумный риск-менеджер может ли предусмотреть потенциальные убытки от инвестиций и работу с подобными компаниями?
На что должен смотреть управляющий рисками в данном случае, чтобы увидеть слабые стороны компании?
Или возможно нужно пользоваться слабостью компании и пытаться получить у нее выгодные займы, которые получил например, мистер Гупта?
Что вы об этом думаете? Смогли бы вы провести аудит компании и увидеть ее слабые стороны и риски для контрагентов?
Статья написана в продолжение истории банкротства Greensill Capital.
Ставьте лайк, если понравилось, а у меня есть материал еще на 2-3 статьи в рамках изучения банкротства Greensill Capital.