Найти в Дзене

IPO «Европлан», Mail.ru Group в MSCI Russia и отчетность «ПИК»

Оглавление

Сейчас не до IPO

Лизинговая компания «Европлан» не будет проводить IPO на Мосбирже в этом году, сообщили источники «Интерфакс». Ранее компания планировала публичное размещение на осень 2021 года.

«Европлан» — дочерняя компания «Сафмар финансовые инвестиции» #SFIN, Михаила Гуцериева. В июне Евросоюз внес российского бизнесмена в санкционный список из-за ситуации в Белоруссии. Несмотря на то, что Гуцериев фактически не владеет долей «Сафмар финансовые инвестиции» и не контролирует холдинг, санкции могли стать препятствием для IPO.

«Европлан» не отказывается от планов по выходу на биржу и переносит размещение на первую половину 2022 года.

Дальше больше

Девелопер «ПИК-специализированный застройщик» #PIKK почти в четыре раза увеличил чистую прибыль в первом полугодии 2021 года — до ₽69,4 млрд. против ₽18 млрд. в аналогичном периоде прошлого года. Причиной такого роста стала переоценка форвардных контрактов на сумму ₽55,9 млрд. Доналоговая прибыль от основной деятельности выросла на 1,5 раза и составила ₽35 млрд.

Во втором полугодии компания ожидает сезонного роста объемов завершенного строительства и более сильных финансовых результатов. Котировки «ПИК-специализированный застройщик» растут на 1,5% после выхода отчета.

Mail — Small

Аналитики ВТБ Капитал сообщили о рисках исключения бумаг Mail.ru Group #MAIL из индекса MSCI Russia в рамках ноябрьского полугодового пересмотра. С учетом текущих котировок компания может быть перемещена в индекс MSCI Russia Small Cap.

Депозитарные расписки Mail.ru Group были включены в данный индекс ровно год назад, когда стоимость бумаг превышала ₽2200 за одну расписку. Сегодня котировки компании торгуются ниже отметки ₽1500 за бумагу.

MSCI Russia — ориентир для фондов инвестирующих в российский рынок акций. Выход Mail.ru Group из MSCI Russia может оказать давление на котировки компании в ближайшие месяцы.

«Зеленый» керосин

Компания «Аэрофлот» #AFLT приступила к поиску решений снизить выбросы CO2. С 2027 года международная организация гражданской авиации будет взимать плату за превышение квоты по выбросам углекислого газа на международных рейсах. Для российских авиаперевозчиков эта сумма может достигать €250 млн. в год, половина из которой ляжет на «Аэрофлот».

Переход на биотопливо — один из вариантов избежать дополнительных расходов, хоть и не самый эффективный. Экологичное авиатопливо стоит в 1,5—5 раз дороже авиакеросина и в России не производится.

«Аэрофлот» прорабатывает этот вопрос с «Газпром нефтью» #SIBN. Возможно, нефтяная компания запустит производство биотоплива в течение трех-четырех лет.

Следить за новостями эмитентов удобнее в мобильном приложении BlackTerminal. Доступно в Google Play или App Store.