Китайский бренд Changan представил перспективный электрический лифтбек с внутризаводским обозначением C385. Пятидверка демонстрирует новый стиль дизайна электрокаров компании. Кроме того, были показаны и первые изображения будущего кроссовера E11. Ожидается, что серийные модели станут конкурентами Tesla Model 3 и Model X соответственно.
• Changan C385 получил необычную внешность с закрытой «решёткой радиатора», узкой «кластерной» оптикой и агрессивным передним бампером. Корма новинки отличается экстравагантным спойлером на крышке багажника с V‑образным элементом, а оформление колёсных дисков призвано снижать аэродинамическое сопротивление.
• Ни интерьер, ни технические характеристики лифтбека пока не рассекречены. Предполагается, что C385 разработан на базе новейшей платформы Changan, ориентированной на электромобили, и в серийном воплощении получит последнюю версию фирменного «автопилота» — в неё войдёт и система автоматической самопарковки.
• На той же платформе могут построить и вседорожник Changan E11, о котором пока ничего не известно. Ожидается, что обе модели так или иначе будут рассекречены до конца нынешнего года.
Китайская компания BYD представила свой новый электрокар под названием Dolphin. Он ориентирован на молодёжь и должен стать глобальной моделью. Вместе с Dolphin дебютировала новая платформа компании, а внешность для него нарисовали под руководством Вольфганга Эггера — ранее он был шеф-дизайнером целого ряда европейских марок, включая Audi, Lamborghini и Alfa Romeo.
ᅠ
• Новая стилистика дизайна электрических BYD именуется Marine Aesthetics и характеризуется ясными, чистыми линиями. При этом для Dolphin разработали два варианта оформления внешности — Dynamic и Neat, которые будут отличаться степенью развитости бамперов. Кроме того, для Dolphin предложат несколько разноцветных схем окраски кузова.
ᅠ
• Новинка получилась достаточно компактной: при габаритах 4070х1770х1570 миллиметров BYD Dolphin по размерам уступает даже Lada Xray. Однако при этом у него несколько больше колёсная база, которая составляет 2,7 метра. Построен Dolphin на новой платформе концерна под названием e-platform 3.0, разработанной специально для электрокаров.
ᅠ
• Пока для новинки предлагается единственная силовая установка с электромотором на 95 л.с. и 180 Нм крутящего момента, но ёмкость аккумуляторов можно выбирать: предложены версии с запасом хода на 300 и 400 километров по циклу NEDC. В салоне Dolphin применён необычно компактный экран панели приборов, а селектор трансмиссии встроен в ряд физических переключателей на центральной консоли.
ᅠ
• Продавать Dolphin концерн BYD планирует исключительно онлайн с учётом его целевой аудитории. Ориентировочная цена — от 110 до 130 тысяч юаней (1,24 — 1,46 миллиона рублей), подробности будут объявлены в сентябре.