Правительства давно существующих богатых нефтью стран по всему миру подвергаются критике за свои решения по нефти и газу в сравнении с альтернативными источниками энергии. Некогда вожделенный природный ресурс теперь является предметом серьезных споров. Но как будет развиваться нефтяная промышленность в ближайшие десятилетия, когда правительства будут стремиться к экологичности, одновременно удовлетворяя сохраняющуюся потребность в ископаемом топливе для питания мира?
Сильная нефтяная промышленность раньше гарантировала странам возможности трудоустройства, высокие доходы и геополитическую власть. Однако недавнее стремление ограничить разведку нефти и газа превратило эту привилегию в своего рода бремя.
Это еще больше усугубилось во время пандемии Covid-19, которая привела к снижению глобального спроса на нефть и газ и заставила многих задаться вопросом, должна ли зависимость от ископаемого топлива когда-либо вернуться к уровню, существовавшему до пандемии. В 2021 году международные организации, такие как МЭА и МГЭИК ООН, выдвинули идею декарбонизации и необходимости ограничения использования ископаемого топлива, рассматривая затишье в спросе с 2020 года как полезную ступеньку на пути к переходу на возобновляемые альтернативы.
Но поскольку правительства многих стран Северной Америки и Европы реагируют на это давление, они сталкиваются с постоянной проблемой растущего спроса на нефть и газ, поскольку ограничения Covid сняты, и люди возвращаются к работе и путешествиям, а также со значительной недостаточной подготовленностью отрасли возобновляемых источников энергии. В условиях ограниченного предложения и роста цен правительства подвергаются критике как за то, что слишком мало делают для реагирования на изменение климата, так и за то, что не поставляют на рынок достаточно дешевой энергии в период экономических трудностей.
В США президент Байден сделал 180 шагов в отношении энергетического выбора своего предшественника, вновь присоединившись к Парижскому соглашению, отменив разработку ключевого трубопровода и прекратив аукционы на бурение в течение первых шести месяцев своего пребывания в правительстве. Все это было частью его предвыборного обещания более серьезно отнестись к изменению климата.
Но теперь Байдена обвиняют в том, что он обратился к ОПЕК+ за поставками нефти после сокращения национальных разработок и дальнейшего расширения добычи североамериканской нефти.
Аналогичным образом, правительство Великобритании объявило о целях достижения чистого нуля выбросов углерода к 2050 году в ответ на международные призывы к декарбонизации. Тем не менее, консервативное правительство продолжает разрабатывать проекты Северного морского пути, и многие подчеркивают лицемерный характер этих действий.
Потенциальный отказ от ископаемого топлива имеет особое значение для Шотландии, поскольку вопросы о независимости после Брексита снова всплывают на поверхность, но при какой финансовой поддержке? Нефть Северного моря подпитывала движение за независимость Шотландии с 1970-х годов, но отказ от ископаемого топлива может свести на нет эту возможность.
Кроме того, в то время как большая часть британской общественности призывает к более активным действиям в связи с изменением климата, многие шотландцы ставят под сомнение готовность Великобритании жить без ископаемого топлива. В настоящее время возобновляемые источники энергии обеспечивают в среднем лишь 30 процентов текущего спроса на электроэнергию, а это означает, что если страна перейдет на использование исключительно возобновляемых источников энергии, домохозяйствам придется сократить потребление электроэнергии на 70 процентов.
Тем временем Норвегия продолжает поддерживать свой сильный нефтяной сектор, поскольку она также разрабатывает ведущую в мире программу возобновляемых источников энергии. Норвегия производит одни из самых высоких уровней выбросов углекислого газа в мире в рамках своих зарубежных нефтегазовых операций, в то время как на национальном уровне Норвегия почти полностью использует возобновляемые источники энергии.
Это, пожалуй, лучший пример эффективного управления, поскольку Норвегия, по крайней мере, похоже, успешно занимается разработкой месторождений нефти и газа, чтобы получать доходы, которые будут в значительной степени инвестироваться в ненефтяной сектор, а также лидировать в мире в области энергетического перехода.
Итак, как правительства реагируют на давление со стороны международных организаций, избирателей и защитников окружающей среды во всем мире, сохраняя при этом свою национальную экономику и уровень занятости, некоторые из которых по – прежнему зависят от доходов от энергии, а также реагируют на постоянный спрос на ископаемое топливо во время долгосрочного перехода к альтернативным источникам энергии?
Рабочие, инвесторы и крупные нефтяные компании критикуют правительства за то, что они слишком быстро отказываются от нефти, прежде чем мир будет готов к возобновляемым источникам энергии, с растущим населением и отраслями промышленности, которые продолжают полагаться на ископаемое топливо. В то время как экологи и международные организации критикуют западные правительства за их медленный прогресс в соответствии с Парижским соглашением и целями по декарбонизации.
Один из способов, которым, как мы видим, правительства реагируют на давление с обеих сторон, заключается в разработке технологий улавливания и хранения углерода в попытке сократить выбросы углерода в нефтегазовой промышленности и поощрять использование УХУ для разработки водородных проектов.
Но по мере нарастания проблем, правительства остаются в подвешенном состоянии. Должны ли они объединиться с Большой нефтью, чтобы стимулировать декарбонизацию за счет увеличения инвестиций в другие технологии, продолжая при этом производить ископаемое топливо в течение следующих десятилетий. Или они должны прекратить это и направить свои инвестиции на возобновляемые альтернативы? В настоящее время представляется, что необходим баланс между ними, и правительства Северной Америки и Европы неизбежно столкнутся с критикой с обеих сторон в обозримом будущем
#нефть #нефть и газ #добыча нефти #опек + #опек #нефть в сша #нефть в европе #инвестиции в нефть