Найти тему
D Drive

Renault Avantime наглядный пример за что так любят и ненавидят французский автопром

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Здравствуйте, друзья. Французский автопром долгое время не дает покоя автомобилистам по всему миру своими неординарными решениями, как в дизайне, так и по технике. И сегодня хотелось бы поговорить об автомобиле, наделавшем в свое время столько шума, но так быстро ушедшим в забвение, что вспоминают о нем, наверное, лишь горстка энтузиастов, осмелившаяся его купить, да заядлые поклонники марки Renault.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Выпуск Renault Avantime наладили в 2001 году, тогда авторынок был на подъеме и автомобильные бренды не боялись экспериментировать, так мир увидел трехдверный купеобразный минивэн с причудливой задней оконной линией. Столь яркий неординарный дизайн не смогли принять даже у себя на родине, что уж говорить о более консервативно настроенных европейцах, поэтому спустя всего три года выпуск Renault Avantime был прекращен.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Но если вдуматься, то именно Renault Avantime задал дальнейший вектор в дизайне всего бренда Renault, который отразился почти на всем модельном ряду. Так причудливая форма задка нашла свое место в хэтчбеке Renault Megane, а передок с небольшими изменениями перекочевал на модели Scenic и Espacе. Наверное Renault Avantime можно считать неким своего рода собирательным образом всего того, за что так любят и почему не могут найти понимания многие автолюбители во французских автомобилях. Но теперь давайте обо всем по порядку.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Ходят слухи, что вдохновением на создание такого силуэта послужил TGV, сверхскоростной поезд высшего класса, что на мой взгляд четко прослеживается во всем силуэте автомобиля. А сильно заваленная передняя часть четко намекает на это родство. Да и в целом для людей с хорошей фантазией разглядеть своего рода вагон поезда в силуэте автомобиля не составит большого труда. Также на это намекает и большая боковая площадь остекления, лишенная центральной стойки. В общем, не хотелось бы решать за всех, но учитывая мое равнодушие к поездам, дизайн автомобиля мне по душе, есть в нем и правда какой-то шарм и романтика поездов.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Но на этом французы не остановились и вишенкой на этом торте, наверное можно считать двери, а точнее механизм с которым они открываются. И если снаружи процесс выглядит вполне рядовым явлением, то внутри открывается настоящая картина с каким размахом выполнен сам механизм. Дверная карта как бы разламывается и дверь непринужденно отходит от кузова вбок и вперед, открывая просто огромное пространство для желающих присесть в этот автомобиль. А объяснить это техническое решение просто, ведь длина двери составляет что-то порядка 1.5 метра и не каждое парковочное место позволит ее распахнуть. Наверное, после этого рассказывать про причудливую форму задка нет никакого смысла, ведь в целом этот дизайн уже примелькался на хэтчбеках Renault Megane 2.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

В салоне Renault Avantime опять не такой как все. И в первую очередь присев в автомобиль вы не увидите привычно расположенных органов управления. Электронный щиток приборов переехал на центральное место передней панели, а блок управления двухзонной климатической установкой разместили слева от руля. Управление зеркалами и центральным замком расположено на центральном тоннеле, теперь становиться ясно откуда идут корни. Панорамная крыша открывается кнопкой на потолке и это просто настоящее украшение всего интерьера в целом, поясню, да панорамой сложно кого-то удивить, но в случае с Renault Avantime, отсутствие центральной стойки и просто громадная площадь остекления создают некий эффект кабриолета. Наверное в большей степени это оценят обитатели заднего дивана. Вот и в салоне Renault Avantime опять же стал некого рода визитной карточкой многих технических, да и дизайнерских решений, которые со временем нашли свое место в других моделях бренда.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

В моторной гамме Renault Avantime присутствовали как дизельные так бензиновые моторы. Базовым считался бензиновый двигатель объемом 2 литра и мощностью 163 л.с. Наверное, несложно предположить, что для относительно большой и увесистой машины его едва хватало. Поэтому наиболее востребованным был дизельный мотор объемом 2.2 литра мощностью 150 л.с. Большой крутящий момент позволял Renault Avantime уверенно чувствовать себя в городском потоке, но на шоссе его энтузиазм уже скисал. И вот здесь мы добрались до самого подходящего для Renault Avantime силового агрегата 3.0 бензин, мощностью 207 л.с. С этим мотором Renault Avantime подобно поезду TGV мог с легкостью рассекать пространство и время. Да и сама концепция минивэна наверное намекала, что автомобиль все же не про повороты, а для комфортного перемещения как по городу так и автострадам. Добавлю, что в качестве трансмиссии лишь дизель шел исключительно с МКПП, бензиновые моторы могли также комплектоваться автоматической трансмиссией, что на мой взгляд больше подходит автомобилю.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Вот такой интересный и неоднозначный получился у французов автомобиль. Наверное, рассматривать его можно как некоторый собирательный образ марки Renault, который тенью будет прослеживаться десятилетиями во многих моделях марки. Да и относиться к нему можно по-разному, для кого-то это очередной французский автомобильный фрик, по мне же это яркий образец инженерной и дизайнерской мысли французского автомобилестроения, принять и понять который до сих не в силах большая часть автомобилистов во всем мире. Но решать вам, как и выбор всегда за вами. Мне же автомобиль понравился и я с радость поделился этим с вами.

Всем удачи на дорогах, не забываем подписываться на канал и ставить лайки.

Авто
5,66 млн интересуются