Здравствуйте, друзья. Французский автопром долгое время не дает покоя автомобилистам по всему миру своими неординарными решениями, как в дизайне, так и по технике. И сегодня хотелось бы поговорить об автомобиле, наделавшем в свое время столько шума, но так быстро ушедшим в забвение, что вспоминают о нем, наверное, лишь горстка энтузиастов, осмелившаяся его купить, да заядлые поклонники марки Renault.
Выпуск Renault Avantime наладили в 2001 году, тогда авторынок был на подъеме и автомобильные бренды не боялись экспериментировать, так мир увидел трехдверный купеобразный минивэн с причудливой задней оконной линией. Столь яркий неординарный дизайн не смогли принять даже у себя на родине, что уж говорить о более консервативно настроенных европейцах, поэтому спустя всего три года выпуск Renault Avantime был прекращен.
Но если вдуматься, то именно Renault Avantime задал дальнейший вектор в дизайне всего бренда Renault, который отразился почти на всем модельном ряду. Так причудливая форма задка нашла свое место в хэтчбеке Renault Megane, а передок с небольшими изменениями перекочевал на модели Scenic и Espacе. Наверное Renault Avantime можно считать неким своего рода собирательным образом всего того, за что так любят и почему не могут найти понимания многие автолюбители во французских автомобилях. Но теперь давайте обо всем по порядку.
Ходят слухи, что вдохновением на создание такого силуэта послужил TGV, сверхскоростной поезд высшего класса, что на мой взгляд четко прослеживается во всем силуэте автомобиля. А сильно заваленная передняя часть четко намекает на это родство. Да и в целом для людей с хорошей фантазией разглядеть своего рода вагон поезда в силуэте автомобиля не составит большого труда. Также на это намекает и большая боковая площадь остекления, лишенная центральной стойки. В общем, не хотелось бы решать за всех, но учитывая мое равнодушие к поездам, дизайн автомобиля мне по душе, есть в нем и правда какой-то шарм и романтика поездов.
Но на этом французы не остановились и вишенкой на этом торте, наверное можно считать двери, а точнее механизм с которым они открываются. И если снаружи процесс выглядит вполне рядовым явлением, то внутри открывается настоящая картина с каким размахом выполнен сам механизм. Дверная карта как бы разламывается и дверь непринужденно отходит от кузова вбок и вперед, открывая просто огромное пространство для желающих присесть в этот автомобиль. А объяснить это техническое решение просто, ведь длина двери составляет что-то порядка 1.5 метра и не каждое парковочное место позволит ее распахнуть. Наверное, после этого рассказывать про причудливую форму задка нет никакого смысла, ведь в целом этот дизайн уже примелькался на хэтчбеках Renault Megane 2.
В салоне Renault Avantime опять не такой как все. И в первую очередь присев в автомобиль вы не увидите привычно расположенных органов управления. Электронный щиток приборов переехал на центральное место передней панели, а блок управления двухзонной климатической установкой разместили слева от руля. Управление зеркалами и центральным замком расположено на центральном тоннеле, теперь становиться ясно откуда идут корни. Панорамная крыша открывается кнопкой на потолке и это просто настоящее украшение всего интерьера в целом, поясню, да панорамой сложно кого-то удивить, но в случае с Renault Avantime, отсутствие центральной стойки и просто громадная площадь остекления создают некий эффект кабриолета. Наверное в большей степени это оценят обитатели заднего дивана. Вот и в салоне Renault Avantime опять же стал некого рода визитной карточкой многих технических, да и дизайнерских решений, которые со временем нашли свое место в других моделях бренда.
В моторной гамме Renault Avantime присутствовали как дизельные так бензиновые моторы. Базовым считался бензиновый двигатель объемом 2 литра и мощностью 163 л.с. Наверное, несложно предположить, что для относительно большой и увесистой машины его едва хватало. Поэтому наиболее востребованным был дизельный мотор объемом 2.2 литра мощностью 150 л.с. Большой крутящий момент позволял Renault Avantime уверенно чувствовать себя в городском потоке, но на шоссе его энтузиазм уже скисал. И вот здесь мы добрались до самого подходящего для Renault Avantime силового агрегата 3.0 бензин, мощностью 207 л.с. С этим мотором Renault Avantime подобно поезду TGV мог с легкостью рассекать пространство и время. Да и сама концепция минивэна наверное намекала, что автомобиль все же не про повороты, а для комфортного перемещения как по городу так и автострадам. Добавлю, что в качестве трансмиссии лишь дизель шел исключительно с МКПП, бензиновые моторы могли также комплектоваться автоматической трансмиссией, что на мой взгляд больше подходит автомобилю.
Вот такой интересный и неоднозначный получился у французов автомобиль. Наверное, рассматривать его можно как некоторый собирательный образ марки Renault, который тенью будет прослеживаться десятилетиями во многих моделях марки. Да и относиться к нему можно по-разному, для кого-то это очередной французский автомобильный фрик, по мне же это яркий образец инженерной и дизайнерской мысли французского автомобилестроения, принять и понять который до сих не в силах большая часть автомобилистов во всем мире. Но решать вам, как и выбор всегда за вами. Мне же автомобиль понравился и я с радость поделился этим с вами.
Всем удачи на дорогах, не забываем подписываться на канал и ставить лайки.