Иногда нам в редакцию присылают интересные письма, которые касаются владения тем или иным автомобилем. Так произошло недавно, когда мы опубликовали статью о Skoda Octavia. Прислал нам отзыв Сергей из Красноярского края, который также являлся владельцем Octavia, но с приставкой RS. То есть, как бы спортивной версии. Дело в том, что Сергей хотел купить именно такой автомобиль, который будет «излучать» спортивность. Но, в то же время, подходит для поездок с семьей. Но всё оказалось не так и просто. Буквально через два с лишним месяца автомобиль пришлось выставить на продажу. Причиной тому — это самое спортивное рычание. Причём, оно начало раздражать не только окружающих, но и самого водителя.
«Первый месяц мы ещё мирились с таким звуком. Жена тоже любит спортивные машины. Но, как потом оказалось, спортивный звук хорош, когда его слушаешь разок в месяц на соревнованиях или по телевизору. А не тогда, когда он каждый день у тебя в ушах стоит. Последней каплей стала наша поездка на море. Решили поехать на машине. В целом, получилось так, что я обратно ехал сам, а жена с ребёнком поехала на поезде. Рычание на протяжении двух суток слушать никому больше не захотелось. Та, и жёсткая подвеска долбила местами так, что приходилось ехать крайне медленно. Приехал, и выставил на продажу. Благо, уже через день приехал парень из соседнего поселка, и забрал у меня этот автомобиль. Говорит, давно мечтал об RS-ке. Наверное, как и я когда-то», — описал нам ситуацию читатель.
Да, в последнем поколении есть возможность этот звук просто минимизировать через мультимедийную систему: переключиться из режима Sportв режим Comfort. А ещё лучше — в индивидуальном режиме вручную самому выставить уровень рычания мотора. Это достаточно просто сделать нажатием буквально нескольких клавиш на мультимедийной системе. Но, видимо, у владельца было какое-то ранее поколение RS-ки. Хотя, стоит отметить, что и в «комфорте» звук мотора в салоне слышно сильней, чем в стандартной версии Skoda Octavia. Спасает дополнительная шумоизоляция, которая вполне этот шум практически полностью убирает. С другой стороны, пусть наш читатель не обижается, но виноватых тут искать не стоит, и на машину жаловаться тоже как-то не совсем правильно. Skoda Octavia RS— очень достойный автомобиль, если учитывать его характеристики.
Единственным минусом мы могли бы назвать только стоимость RS-ки и то, что на российском рынке она уже официально не продается. По собственному опыту можем сказать, что машину эту мы тестировали в горах Германии и по дорогам Франции. Ничего плохого сказать не хотим, аппарат достойный внимания. Но тот самый рычащий звук отмечали многие автожурналисты. Причём, многие считают его неоспоримым плюсом. Хотя, как и сказал наш читатель, этот «плюс» просто начинает выводить из себя спустя некоторое время. Что можно посоветовать? Сначала протестируйте автомобиль, прикиньте все его плюсы и минусы, а потом покупайте. Конечно же, кататься с семьей рыча в уши детям и жене — не самый лучший выбор. Можно было остановиться на обычной гражданской версии.