Добрый день уважаемые подписчики.
Этот пост о том, почему трудно вести учет в Товариществах самостоятельно.
Причины:
1. Отсутствие средств на программные средства, оргтехнику, подписки на журналы. Садоводы, да и многие председатели просто не видят в этом смысла;
2. Некомпетентность лиц, ведущих учет. Все по старинке, в тетрадке, по принципу «так было до меня»;
3. Отчетность либо не сдается, либо сдается не в полном объеме;
4. Нет учета целевого использования средств;
5. Нет учета поступления взносов, платежей и оплат за свет;
6. Частично нет или просто отсутствуют правильно оформленные первичные документы по расходам.
Зачем вроде бы это надо, если до нас так и было? Мы ведь некоммерческая организация. Или еще один из доводов – нас ведь не проверяет «налоговая», мы же на «упрощенке».
Ответ на данный вопрос лежит в нашем законодательстве.
Организации, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы» (ставка 6%), не освобождаются от обязанности подтверждать фактически произведенные расходы первичными документами. Об этом сообщили специалисты ФНС в письме от 23.07.21 № ЗГ-2-2/1090@.
В пункте 1 статьи 6 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ) определено, что экономические субъекты обязаны вести бухгалтерский учет, если иное не установлено в данном законе. «Упрощенщики» от ведения бухучета не освобождены.
Согласно пункту 1 статьи 29 Закона № 402-ФЗ, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность должна храниться у налогоплательщика не менее пяти лет после отчетного года.
Кроме того, статья 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков в течение пяти лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций), а также уплату налогов.
На этом основании в ФНС делают вывод: организации, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы», обязаны иметь первичные документы, подтверждающие фактически произведенные расходы.
Т.е. в Товариществе должен быть подтвержден первичными бухгалтерскими документами каждый факт расходования средств.
Да, многие сошлются на статью 251 НК РФ:
поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности,
но это не говорит о том, что законодатель закрепил право Товариществами не вести учет.
В пункте 2 статьи 6 Закона № 402-ФЗ четко указано кто имеет право не вести, но там нет Товариществ (т.е. юридических лиц).
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона № 402-ФЗ Товариществам разрешено вести упрощенный способ ведения учета.
Из всего вышесказанного следует, что:
1. Товарищество обязано вести бухгалтерский учет;
2. Каждый факт расходования целевых средств в Товариществе должен быть подтвержден первичными документами;
3. Товарищество обязано следить за изменениями законодательства.
Самое проблемное место при ведении бухгалтерского учета – это оформление первичной документации.
Практически не было ни одного Товарищества, которое пришла бы ко мне на бухгалтерское обслуживание с нормальным состоянием первичной документации. В основном, ведение первичной документации вообще не систематизировано в Товариществах, и первым делом мне приходится тратить время на восстановление документов и приведение ее в порядок.
У Товариществ нет понимания, что в первую очередь важна не сама отчетность, а те документы, на основе которой она сделана. Именно к ним будут апеллировать налоговые органы в случае проверки и именно по ним формируется налоговая отчетность.
Уважаемые подписчики, органы управления и контроля Товариществами, поймите, первичные документы важны в деятельности Товарищества. Именно этими документами подтверждается ваше право не платить налоги!
Ошибки из-за незнания нового законодательства.
Такие ошибки стали особенно частыми именно в последние годы, когда правила бухгалтерского и налогового учета интенсивно и во многом хаотично меняются.
Многие бухгалтеры не успевают за этими изменениями либо игнорируют их. В итоге – многочисленные типичные ошибки. В 2020-2021 г.г. таких ошибок много, именно потому, что изменилось много «незначительных» правил. Конечно, в Товариществе самостоятельно уследить за всем очень сложно, и это одна из самых распространенных разновидностей ошибок в ведении бухгалтерского учета.
А в вашем Товариществе как ведется учет?
Вы можете вести учет самостоятельно, либо нанять внешнего исполнителя. Решать в любом случае только Вам.
Почему вы можете остановить свой выбор на мне:
1) образование и многолетний опыт работы именно с СНТ;
2) я сама действующий председатель СНТ, не понаслышке знаю с чем сталкивается председатель;
3) ваши проблемы, вопросы и т.п. точно так же как вы, я решала и решаю в своем Товариществе.
Исходя из многолетнего опыта и практики я могу принести реальную пользу СНТ, органам управления и контроля, а так же садоводам.
Просто, понятно, доступно, удобно.
Работаю по Перми и Пермскому краю.
Что вы получаете, заключив договор со мной:
- Полное, частичное или разовое бухгалтерское сопровождение. Вы экономите время!
- Оптимальная система ценообразования. Вы экономите деньги!
- Квалифицированного специалиста. Вы экономите нервы!
Если вам это интересно – пишите!
#Бухгалтер_СНТ#Пермь#snt_buh59#СНТ#Консультации
#полезно_знать#СправочникСНТ
#СоюзсадоводовРоссии#Пермь #сад_и_огород#жизнь_в_снт#Отчеты
#расчеты#подпишись