Артем Белов, гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), заявил, что у производителей молоко упала доходность из-за роста себестоимости производства на фоне сдержанного увеличения цен на готовую продукцию.
«Доходность очень серьезно упала и в производстве, и в переработке молока», – сказал Белов. Он также спрогнозировал, что текущий год по ряду параметров станет переломным для молочной индустрии.
«В сырье за последний год себестоимость выросла практически на 18% в среднем, выросли практически все составляющие затрат – корма, дизельное топливо, минеральные удобрения. Рост стоимости белковых кормов составил 60%. Аналогичная ситуация в переработке - рост себестоимости порядка 6-8%, при этом рост цены на полке - 3,5%», – пояснил гендиректор «Союзмолока».
Он отметил, что дополнительную нагрузку на отрасль внесет ввод маркировки, а также повышение экологических требований для предприятий.
«При выручке индустрии в 1 трлн рублей годовая валовая прибыль равна 35 млрд рублей или 3,5%. При этом с введением маркировки, экологических требований дополнительные затраты могут вырасти еще на 60 млрд рублей» – сообщил Белов.
Напомним, добровольная маркировка «молочки» была введена с 20 января 2021 года. С 1 июня 2021 года стала обязательной маркировка сыров и мороженого, с 1 сентября вводится обязательная маркировка молочной продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря – продукции со сроком годности 40 суток и менее.
Информация с сайта www.sectormedia.ru
Все ссылки СЕКТОР МЕДИА ниже.
Ждем в удобном для вас формате: