Найти в Дзене
Visotsky Inc.

Какими должны быть должностные инструкции?

Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".

Считаю, что не стоит скачивать должностную инструкцию из Google и удовлетворяться тем, что немного “причесали” её. Должностная инструкция не должна быть формальной, она должна помогать в работе. Кроме того, их редко кто обновляет, инструкции устаревают.

Плюс должностная инструкция - это не один документ, это набор всех регламентирующих документов, которые имеют отношение к этой работе. Допустим, у продавца это могут быть документы, описывающие цены или условия начисления скидок, расписание и так далее. Но каждый из этих небольших документов разрабатывается по ситуации. У сотрудников должны быть папки, где собраны все инструкции, касающиеся их должности. У нас в компании такой подход, и это очень удобно. Конечно, есть и сама должностная инструкция, в которой описаны продукт, ожидаемый результат, отчётность.

Владелец компании не должен самолично разрабатывать инструкции. Допустим, в вашей компании есть человек, отвечающий за внешний вид сотрудников. И если он видит, что кто-то не соблюдает стандарты, то имеет полное право разработать политику и инструкцию, регламентирующую внешний вид. Затем нужно просто направить ее на одобрение.

Чтобы должностные инструкции работали, ваша служба персонала должна контролировать, знают ли их сотрудники. Можно делать тесты (в том числе и в электронном виде), если в офисе - то просто задавать вопросы.

А какие у вас должностные инструкции и работают ли они? Делитесь в комментариях.

И как обычно, подписывайтесь на канал и регистрируйтесь на мой бесплатный мастер-класс по систематизации бизнеса.