Так вышло, что фотографии этой французской Simca P60 я рассматривал сидя в своём Москвич-407, и удивлялся схожести некоторых деталей.
Вот руль, почти один в один с четыреста седьмым, скоба звукового сигнала под ним такой же формы, и даже «флажок» - переключатель поворотов, там же, где и у Москвича. Справа от руля рычаг КПП, а с левой стороны рулевой колонки переключатель света фар.
Расположение дверных ручек, форма сидений, особенно заднего дивана так же напоминали мне салон моей собственной машины. Вот только торпедо и приборная панель кардинально отличались. Французский вариант мне кажется интересней, но в нашем больше приборов.
Да всё ясно, многие сейчас скажут, Москвич ведь скопирован с французской Симки практически полностью. Но не так всё просто. Сходства есть, конечно, но технически машины разные. Я имею в виду Москвич - 2141, прототипом которому действительно послужил французский хэтчбек, а в данном случае вообще всё сложно.
Simca P60 Aronde (Ласточка, в переводе) появилась в 1958 году, когда на МЗМА уже заканчивался выпуск дебютной модели второго поколения, Москвич 402. Так что, если кто у кого и подсмотрел дизайн интерьера, то французы у нас, а не наоборот.
Что там с технической частью, есть ли какие-то сходства? Да, передняя подвеска отдаленно напоминает москвичевскую, правда, уже от 408 модели. Впрочем, в шестидесятых у машин такого класса они все были примерно одинаковы.
Куда интересней задняя подвеска, она здесь уже пружинная, но еще рессорная. Аналогичные решения я встречал пару раз, на тех же Москвичах, сами владельцы прикручивали проволокой какие-то пружины поверх рессор через резиновые прокладки, увеличивая тем самым грузоподъемность. Неужели французы подсмотрели эту идею у наших «кулибиных»?
Ну, а если серьёзно, трёхлистовые рессоры тут больше роль рычагов выполняют, чем упругих элементов.
В завершении заглянем под капот, и увидим там… стеклянный стаканчик. Это бачок одноконтурной тормозной системы. Судя по тому, что он пустой, тормоза ушли на отдых.
Мотор, конечно тоже есть. Четырёхцилиндровый, верхнеклапанный, объемом 1.3 литра, и 48 лошадиных сил мощности. Коробка четырёхступенчатая с рычажно-тросовым механизмом переключения, недолговечным и требовательным к точности регулировок.
Не знаю как вам, друзья, а мне эта машинка понравилась. Недавно она ушла с молотка на одном из аукционов за вполне адекватные 3200 долларов, но покупателем увы, был не я.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам