Посмотрела опубликованный в СМИ отчёт Доцента журфака МГУ: "В этом году мы набрали инопланетян".
Стало немного страшно, судите сами: "незнаю", "генирал" и " через- чюр"- возможно, именно такое написание слов мы увидим лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные знания продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты- первокурсники, среди которых есть даже те, кто набрал по 100 баллов!
Первый же проверочный диктант новобранцев в вузах обернулся скандалом, об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаевна. Установочные диктанты в этом году показали чудовищные результаты: обычно не справляются с заданиями 3-4 человека из потока, сейчас из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%, остальные 82, включая 15 стобальников, сделали, в среднем, по 24-25 ошибок! Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие смысл до неузнаваемости. Некоторые примеры (с переводом с "олбанского")- " рыца"- рыться, "поциэнт"- пациент, "удастса"- удастся, "врочи"- врачи, и так далее. Причём, все эти перлы студентов из сильных групп "газетного" отделения, элита, так сказать!
Нас в последние годы уже мало удивляют ошибки комментаторов по телевизору, а ведь когда-то, в советские годы, их речь была эталоном, образцом для произношения! Сейчас грамотных корреспондентов мало, порой, тяжело слушать их репортажи, мало информации, много слов, не передается суть события. И ведь это только начало.
К сожалению, падает качество образования, ведь упражнения по русскому языку сводятся лишь к тестам, простой ребус "вставь пропущенную букву или поставь нужную галочку", в школе почти не пишут диктантов и сочинений! Ребята не только ничего не пишут, но и ничего не читают! Словарный запас примитивный, пополняется "олбанским наречием" из интернета, где модно стало писать как угодно, искажая слова и абсолютно не следуя правилам грамматики.
Злую шутку сыграл ЕГЭ, заменивший советскую систему оценок знаний. Результаты мы видим и в других сферах образования.
Два "ковидных" учебных года тоже внесли свою лепту в этот процесс деградации, дети разучились общаться, контактировать друг с другом и с педагогами, посещать библиотеки, не говоря уж про музеи и выставки. Все это не лучшим образом отразилось на знаниях наших выпускников, а ведь они- наше будущее, наши надежды на перемены к лучшему, они будут представлять нашу страну в мире, работать в разных отраслях промышленности, науки, культуры и того же образования! Какие знания они могут дать новым поколениям детей? Кого мы получим в итоге?
Я верю, что у нас замечательная молодежь, они освоили иностранные языки, владеют компьютером и занимаются спортом, просто немного жутко от того, что же будет с нашим родным русским языком? Что ждёт всю систему образования? И каковы последствия такого вот обучения? Вероятно, скоро мы все это увидим и ощутим на себе!
Всем удачи и здоровья! С наступающим новым учебным годом!