Найти тему

Как быстро отобрать кандидатов по резюме: 7 ключевых моментов

Оглавление

В оптике часто проблемы с поиском кандидатов, особенно, в мелких населенных пунктах. Там нет речи, кого выбрать, там проблема: хоть бы кто-нибудь откликнулся.

И всё же давайте пофантазируем или смоделируем ситуацию, вдруг вам написали сразу несколько соискателей на вакансию, и вы думаете, кого из них пригласить на интервью.

Можно долго гадать, кого выбрать, а можно прислушаться к моему опыту.
Можно долго гадать, кого выбрать, а можно прислушаться к моему опыту.

Да, вы вправе потратить свое драгоценное время и встретиться с каждым, кто (слава богу!) отозвался, и все же рекомендую сперва посмотреть в тело резюме и исключить некоторые из них по следующим критериям:

1. Лицом к лицу продавца не узнать

Если она вообще есть, вам крупно повезло. В основном, в оптике, приходят резюме типа "Дофантазируй меня сам, мой будущий босс". Может, в других сферах также, я не знаю, но в оптике такое точно происходит. Стесняются себя показать? А как же с людьми работать?

К внешности лично я отношусь нейтрально: никак не оцениваю с точки зрения генов. Если человек не наделен природной красотой, во-первых, это субъективно и, скорее всего, вы тоже можете быть не в его вкусе, но прием на работу - не клуб знакомств.

Во-вторых, что касается одежды, то дело можно исправить дресс-кодом, деликатными советами по совершенствованию. Прием на работу в оптику - не кастинг в модельное агентство.

А вот человеческую сущность поменять трудно. Если для аватара соискатель выбрал фото с декольте или в соблазнительной позе, или взял его из паспорта, или вообще поленился даже развернуть, как надо, и прислал вверх тормашками или боком, то это повод отклонить кандидатуру сразу. Почему?

Не у всех вас есть рабочий телефон, а на личном телефоне у человека, скорее всего, стоит похожая фотография или еще хуже: при общении с клиентами это первое, что увидит ваш покупатель.

На всякий случай перепроверьте, чтобы не сделать поспешных выводов. Посмотрите в указанных соцсетях или мессенджерах, какой стоит #аватар у кандидата. Сходится?

Резюме в корзину.

Еще такой момент - обратите внимание на глаза кандидата, вернее, на взгляд. Отстраненный? Горящий? Выразительный или безразличный? Если вам показалось, что взгляд у человека потухший, то вам не показалось.
Пример правильной фотографии. Взгляд заинтересован, располагает к беседе и вызывает доверие. Это не потому что на фото я  - поверьте, у меня тоже найдется много снимков не для резюме.
Пример правильной фотографии. Взгляд заинтересован, располагает к беседе и вызывает доверие. Это не потому что на фото я - поверьте, у меня тоже найдется много снимков не для резюме.

2. Зри в корень е-мейла

Дарю вам #лайфхак. Обращайте внимание на электронную почту: как себя позиционирует ваш потенциальный работник? Сandy@, bandit@, huligan@, nepristupnaya@, missmira@, xxx666yyy@ и так далее. Е-мейл человека многое о нем может рассказать.

Люди, серьезно настроенные на работу, создадут себе приличный е-мейл, дабы не возникало лишних вопросов. К чему эти психологические травмы, выливающиеся в логин почтового адреса? Он кричит всему миру, кто он в душе? У вас прием на работу, а не к психотерапевту.

Резюме в корзину.

3. Первые десять работ - комом

Попрыгунчик или зайчик-побегайчик - много названий придумали таким горе-работникам.

Есть исключения, когда перед вами поистине профессионал, а у него в трудовой случайные 3 месяца на прошлой работе (сам принял решение не работать далее в компании или "выжили" старожилы), но когда это образ жизни, то тут стоит задуматься.

У кандидата с завидным постоянством стоит 3-4 месяца на каждом месте работы, самое большее - 7 месяцев или даже 1 год 3 месяца? И так на протяжении всего трудового стажа? Вы просто будете следующим.

Прием на работу в салон оптики - не перевалочная база.

Резюме в корзину.

Пример: частичка из реального резюме. ФИО не указываю дабы не смущать автора.
Пример: частичка из реального резюме. ФИО не указываю дабы не смущать автора.

4. И швец, и жнец, и на дуде игрец

Когда в графе "Желаемая должность" стоит конкретная должность, это определившийся человек. В оптике часто бывает совмещение должностей, поэтому допустимы следующие связки "Оптик-консультант/Продавец-консультант/Продавец-оптометрист/Оптометрист".

Но когда через слэш написано: "Продавец-консультант/Менеджер по продажам/Юрист/Помощник руководителя/Оператор Call-центра", то резюме - в корзину.

Или #оптика, или пусть решит точно, что ему нужно.

Вы же ищете себе работника, а не играете в Юлия Цезаря "Кто больше?"

Если человек откликнулся на вашу вакансию в оптику, а в желаемой должности у него стоит: "Менеджер по продаже автомобилей", при этом опыта работы в автомобильном бизнесе никогда не было, а в оптике и медицине - был, я бы задумалась, что бы это значило... А вы?

Пример: частичка из реального резюме. ФИО не указываю дабы не смущать автора.
Пример: частичка из реального резюме. ФИО не указываю дабы не смущать автора.

Еще одно резюме под названием: "А при чем тут оптика?" Массаж, массаж, психолог, снова массаж... Возьмите оптометристом! Пожалуйста))) Массаж надоел...

В резюме нужно указать причину такой резкой смены рода деятельности, но, увы, соискателю это не кажется важным.

Пример: частичка из реального резюме. ФИО не указываю дабы не смущать автора.
Пример: частичка из реального резюме. ФИО не указываю дабы не смущать автора.

5. Кто грамоте горазд, тому не пропасть

Сотрудник оптики не просто будет устно общаться с клиентами, но и письменно. Если за 10 лет школы его не научила Мария Ивановна по русскому языку, как писать без ошибок, то вряд ли это получится у вас.

Сейчас есть приложения по проверке грамматики, но, если человек не воспользовался ими при написании резюме, которое составляется не на скорую руку, то на ответы покупателям времени и желания точно не найдется. Опозоритесь перед доброй половиной любимых заказчиков, не рискуйте.

Вы оптика, а не курсы русского языка.

#Резюме в корзину.

Пример: частичка из реального резюме. ФИО не указываю дабы не смущать автора.
Пример: частичка из реального резюме. ФИО не указываю дабы не смущать автора.

6. Краткость - сестра таланта или... лени

Когда, кроме названий должностей, ничего нет или, например, соискатель указал, что работал продавцом с 2019 по 2021 год, а входило в его обязанности... продавать #очки, то, поверьте, перед вами типичный охранник торгового зала или а-ля кассир, как в Ашане. Лень описать свой функционал? Ему также будет лень выполнять функционал.

У вас прием на работу, а не гадание на кофейной гуще.

Резюме в корзину.

Пример: частичка из реального резюме. ФИО не указываю дабы не смущать автора.
Пример: частичка из реального резюме. ФИО не указываю дабы не смущать автора.

Краткость - сестра таланта, но не до такой же степени... Продавец продает, #оптометрист проверяет зрение, ассистент - выполняет обязанности ассистента, руководитель руководит и так далее. Кто бы мог подумать)))

Еще есть варианты интересных написаний из жанра страшилок:

Пример: частичка из реального резюме. ФИО не указываю дабы не смущать автора.
Пример: частичка из реального резюме. ФИО не указываю дабы не смущать автора.

Все заказы удачные? А кто знает - дошли ли люди вообще домой)))

А это пример, как описать функции оптометриста. Оказывается, он не только проверяет зрение! Берите на заметку. В резюме совмещение должности, но вы поймете, где обязанности врача, а где - менеджера.

Пример: частичка из реального резюме. ФИО не указываю дабы не смущать автора.
Пример: частичка из реального резюме. ФИО не указываю дабы не смущать автора.

7. Следовать первым шести правилам

Теория вероятности здесь не "прокатит", вам нужно создать воронку как можно более эффективную, чтобы не растерять свое время и быстрее найти работников.

Когда вы отобрали несколько кандидатов для собеседования, теперь переходите и читайте следующие статьи:

Собеседование: человек-результат, человек-процесс или человек-проблема?
Бизнес в оптике от Дмитренинг24 марта 2021

-10

Елена, основатель и бизнес-тренер Школы продаж в оптике Дмитренинг

🔹 Яндекс.Дзен

🔹 Яндекс.Кью

🔹 Телеграм-канал

🔹 Чат для общения оптиков в Телеграм

🔹 Тик-Ток

🔹 ВКонтакте

🔹 Одноклассники