Найти тему
Маньяк планирования

4 качества профессионала: на что я обращаю внимание на собеседованиях

Оглавление

На собеседованиях я уже давно не ставлю во главу угла профессиональные знания кандидата. Зато внимательно отношусь к проверке так называемых soft skills: мягких навыков.

В командировке: на конференции в Нижнем Новгороде
В командировке: на конференции в Нижнем Новгороде

В этой статье хочу описать 4 качества, которые на мой взгляд, должны обязательно присутствовать у профессионалов. И эти качества я стремлюсь развивать у самой себя.

Пунктуальность

Если человек опаздывает на собеседование - это может быть последствием чего угодно: необязательности, неумения планировать, а может быть простым форс-мажором, который нельзя было предугадать заранее.

Если человек не опаздывает - это всегда свидетельство хороших навыков планирования и ответственности) Поэтому я всегда подмечаю, когда человек приезжает вовремя. Сама же стараюсь приезжать на важные встречи заранее, чтобы условно "осмотреться", если место для меня новое. Понять, в какую организацию я приехала, как можно спокойно припарковаться, дойти и т.д.

Самоответственность

Это качество я называю именно так - не просто ответственность, а самоответственность) Это значит, что человек не просто готов нести ответственность за свои поступки и решения, но также осознанно понимает, что всё происходящее вокруг он в состоянии изменить тем или иным образом.

Например, если кандидат описывает свой прошлый опыт, работу не с позиции условий, в которых он был: плохой коллектив, неинтересные задачи от руководства и т.д., а с позиции себя самого: уходило много энергии на налаживание коммуникаций, много времени тратил на задачи, которые меня не развивают и т.д. То это явный знак для меня, что передо мной человек, который не будет обвинять компанию во всех грехах, а совместно постарается прийти к нужному результату.

Уверенность

Ошибочно думать, что скромность нравится людям. Если ты уверен в себе и смело транслируешь это миру - это считывается, и люди начинают относиться к тебе соответствующе.

Если кандидат запинается, скромничает, извиняется - сразу возникают вопросы: а действительно ли специалист компетентен? Если кандидат не выглядит так, что ему эта работа нужна ну очень сильно - это считывается как то, что он хороший специалист и в любом случае будет востребован на рынке. Если не у нас, так у других.

Проактивность

Это умение самостоятельно продумывать, как решить ту или иную задачу. Умение самому понимать, какую задачу надо себе поставить. На собеседованиях я всегда задаю какой-нибудь открытый вопрос и наблюдаю, как кандидат использует все подручные инструменты вокруг него.

Например, если попросить его придумать бизнес-модель, то проактивный человек скорее всего воспользуется доской в переговорной комнате, маркерами, начнём рисовать, моделировать, может быть использует для наглядности какие-то предметы. Такая ПРОактивность очень ценится в сотрудниках! Она показывает инициативу и желание решать проблемы, а не бояться их.

Друзья! Надеюсь, эта статья была вам полезной) Приглашаю вас к себе на другие площадки, где я также делюсь полезной информацией:

YouTube - канал о планировании и организации своей жизни

Телеграм - канал о личных финансах

Инстаграм - личный блог, где много советов из моей жизни о планировании и организации всего и вся)