Найти тему
Критик

Шкода рапид после четырех лет эксплуатации

Шкода Рапид после четырёх лет эксплуатации.

Выбирая бюджетную автомашину хотел учесть все плюсы и минусы, отзывы владельцев, остаточную стоимость и другие нюансы. Выбор был сложный, но сегмент небольшой ( веста, кия Рио, хендай солярис,фольксваген поло и шкода рапид). Одни из бюджетных машин и пользующихся спросом.

При просмотре весты: все неплохо, стали делать лучше, цена дешевле конкурентов, но приближается к ним, по сумме на тот момент можно взять комплектацию комфорт. Не понравилась расположение агрегатов в моторном отсеке, доспуп к масленному фильтру, задние петли в багажнике и прочие мелочи. Фолксваген поло: немецкая классика, неплохо, но внутри показался "тесноватым" ( на тот момент седан), задний ряд сидений не удобно складывается. Кия рио и хендай солярис тут дело вкуса, кому что нравиться. Вторичка продаётся не плохо, запчасти не очень дорогие и ТО. Мне больше понравилась кия. Единственным минусом был багажник. Шкода рапид: тоже классика, немного дороже корейских конкурентов, понравилась больше: размерами багажника, мелочевками, даже в комплектации Актив, удобством и пространством на заднем ряду. Из минусов: дороже ТО чем у весты и корейских машин.

Выбор был сложный, но учитывая, что если у вас есть дети и нужно иногда возить мелкий или средний груз, а также коляски, велосипеды и т.д. то выбор пал на шкоду рапид. Также был рядом салон шкода (в 200 метрах от дома), который при плановых ТО и т.д, сэкономит время и нервы.

Шкода рапид комплектациях актив, 1.6, 90 л.с, + 2 пакета ( кондиционер, подогрев передних сидений, подогрев боковых зеркал, задний дворник и т.д ). Цвет белый. Вместо переплаты за цвет взял магнитолу- свинг ( цена почти одинаковая). Самый бюджетный вариант, в финансовом плане, начальную комплектацию интри не рассматривал ( при дальнейшей продаже продать будет сложнее ). Более дорогие версии считаю брать нецелесообразным в бюджетном плане, лучше присмотреться к машинам выше классом. Но выбор у каждого свой.

Что понравилось: двигатель

двигатель средний, на низах тянет хорошо ( тяговитый), настройки хорошие, расход небольшой: в среднем 7-8 в городе, 5.5-6 трасса. Замерял оптимальный и экономичный вариант скорость трасса 100 км ( учитывая подъёмы и т.д).

Что не понравилось: при больших подъёмах мощности иногда не хватает, надо набирать скорость заранее или раскручивать двигатель уже на подьеме. При больших оборотах двигатель "рычит" как спорткар. В итоге- лучше 1.6, 110 л.с. В больших городах автомат.

Салон:

Что понравилось : все на своих местах, есть крючки в багажнике для пакетов, для сеток для размещения грузов. Задние кресла складываются, получается большой полезный объём. В багажник что только не помещалось: велосипед, коляски, кухонные шкафы, двери, холодильники, стиральные машины, Возил даже длиномеры: до 185 см и больше. Иногда если не входили длиномеры не закрывал крышку багажника и привязывал её. Лишь бы груз залез по высоте и ширине в салон. В магазинах удивлялись, даже выходили смотреть, остальные владельцы вышеуказанных машин завидовали

-2
-3

В итоге шкода вышла дороже, но оправдала стоимость на перевозках грузов ( вместо газелей).

Что не понравилось:

Хлипкий органайзер в багажнике, задняя торпеда иногда машает посадке ( часто марается, песок и т.д в ней сложно убрать). Пластик на передней панели царапается. Долго не мог привыкнуть к обогреву боковых зеркал, крутилка с левой стороны на дверях. Часто забывал отключать, потом привык. В щитке приборов стоит дешевое оргстекло ( периодически вибрирует, мелочи, но неприятно, хотя у других спрашивал у них таких проблем нет).

Снаружи

Цвет белый, есть свои плюсы и минусы. Меньше нагревается, царапин не видно, пыли летом тоже. Марается как и все яркие цвета (красный, синий и т.д), когда едешь сам ничего, когда летит с соседних машин уже хуже ( особенно на капот). Так цвет не достаёт особых хлопот. Но если вы любите совсем чистые машины, это не ваш цвет и готовьтесь его мыть чаще других. С правой стороны остаётся большая полоса вне зоны чистки дворника. Мешает видимости когда дождь, снег или грязь. Боковые зеркала когда дождь или снег постоянно надо протирать или включать обогрев, так как пластик сверху них не спасает. Мелочь, но часто мешает. Передний бампер низковат, высокие бордюры не по стандартам не любит и требует аккуратности. Чашки пружин низковаты, но проблемм от них нет, Клиренс не большой и не маленький , средний, требует аккуратности. При движении задним ходом обзор желает лучшего, нужна сноровка и привычка к машине, в дождь и снег выручает сильно задний дворник.

Что нужно ставить:

Датчики парковки.

Из неисправностей:

пробег небольшой 60 000 км, Двигатели в целом надёжные, у друзей за 200 000 км пробега.

На втором году:

Появился скрип в правой стойке стабилизатора, заменили резинку и смазку по гарантии.

На третьем году: стало мудрить запорное устройство лючка бензобака ( в основном на морозе). Перестала открываться крышка лючка. Сначала в сервисе шкода думали от мороза, но ситуация не изменилась и без них. Заменили по гарантии. Сам узел пластиковый и неразборный, ситуация не частая, но иногда бывает на машинах, спрашивал в сервисе.Сказали возможно бракованная партия, отправили деталь на завод.

Нюансы: при движении по трассе до 120 км, держит дорогу, но затем начинаются крены и раскачивания ( от ветра, встречных машин), сказывается бюджетность автомашины.

Итоги: Если вы хотите бюджетный и семейный автомобиль рапид для вас.

Авто
5,66 млн интересуются