Найти тему
Vox Populi

«ПЛАСТМАССОВЫЙ» МИР ОКОНЧАТЕЛЬНО ПОБЕДИЛ

Оглавление

Казахстанцы разлюбили наличку. После нее нужно мыть руки. А если серьезно, наличные деньги теряют свою актуальность в эпоху стремительного развития финансовых технологий. Так, динамика внедрения платежных карт резко ускорилась в Казахстане с начала пандемии. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что тренд в сторону «пластика» задался далеко не вчера.

Лучшие друзья e-commerce

Сильная динамика в сегменте платежных карт напрямую коррелирует с развитием e-commerce в Казахстане. И COVID-19 резко ускорил проникновение электронной коммерции — даже те, кто ранее игнорировал тренд, влился в этот односторонний поток. По разным оценкам, рост e-commerce в Казахстане составил в 2020-м около 30%. Это, кстати, в русле глобальных тенденций — мировой рынок вырос на сопоставимую цифру. Ну, а там, где e-commerce, там и платежные карты во всём своем разнообразии.

Экономика cashless, то есть экономика без наличных, о которой мечтали карточные гиганты, свершилась! И дальше, анализируя динамику роста количества пластиковых карт, мы убедимся в этом.

-2

Цифры не врут

В первом полугодии 2017 года объем транзакций в интернете (плюс мобильный телефон), если опираться на данные Национального банка РК, вырос до 30 миллионов, в 2018 году — до 72,7 миллиона, а в 2019 году этот показатель подскочил до 201 миллиона.

А теперь посмотрите, что преподнесло нам первое полугодие 2021-го — 1,7 миллиарда транзакций. То есть рост к 2017 году — почти в 57 раз! Не меньший прогресс произошел и по показателю «объем транзакций». Первое полугодие 2017 года — 341 миллиард тенге, аналогичный период 2018 года — чуть выше триллиона тенге, первые шесть месяцев 2019 года — более 3 триллионов тенге. Наконец, 2021 год — почти 24,5 триллиона тенге. Рост к аналогичному периоду 2017 года — в 72 раза!

Полный материал читаем здесь