Найти тему
MedCenter+

Управление финансами медучреждения

Оглавление

С июля 2020 года медучреждения, присоединившиеся к программе медицинских гарантий, должны каждые три месяца отчитываться перед Национальной службой здоровья Украины (НСЗУ). В ежеквартальный отчет должна быть включена информация о полученном финансировании с указанием источников, о статьях расходов, на которые были потрачены деньги. Медицинские учреждения должны отчитываться о:

  • доходах. Доходы включают оплату пациентов по договорам о медицинском обслуживании, поступления из местного и государственного бюджетов, благотворительные взносы, оплату за оказание платных услуг, доход от аренды помещения;
  • расходах. В расходы входят зарплаты, премии врачам, медицинскому и административному персоналу, приобретение работ, услуг и товаров, оплата коммунальных услуг;
  • капитальных расходах. Капитальные расходы включают затраты на ремонт, реставрацию, строительство новых корпусов, закупку оборудования.

Введение системы отчетности о доходах и расходах привело к изменениям в системе управления как учреждением в целом, так и материальными ресурсами в частности. С этого момента руководитель медицинского учреждения начал отвечать за все денежные поступления в клинику, контролировать и вести учет расходов, планировать бюджет и самостоятельно распределять средства.

Зачем нужен контроль со стороны государства?

Государство должно ежегодно планировать и распределять расходы на здравоохранение. В условиях ограниченного бюджета главной задачей, стоящей перед государством, является определение минимально необходимых средств для создания системы качественной медицинской помощи.

Государству нужны управленцы, способные находить дополнительные законные источники финансирования, которые раньше не использовались в полном объеме. Также государству необходимо определиться, как распределять средства, которые выделяются для организации медицинской помощи на местах. И хоть большинство руководителей считают подобные отчеты вмешательством во внутренние дела учреждений, этот шаг является необходимым.

-2

Как вести учет расходов и доходов?

Заполнение отчетов вручную, ведение бумажной документации больше неактуально и неэффективно. Использование автоматизированных инструментов в медицинских учреждениях поможет тратить меньше времени на учет расходов и доходов, обеспечить максимально точные отчеты и свести к минимуму ошибки и неточности, появление которых обусловлено человеческим фактором.

Зачем нужно автоматизировать процессы управления финансами?

Введение медицинской информационной системы позволит упростить подачу деклараций в ЦБД eHealth для формирования отчетов и получения финансирования от НСЗУ. Использование МИС поможет внедрить систему финансовой мотивации для врачей, административного и медицинского персонала через распределение бонусов и премий.

Для правильного материального стимулирования нужно не только отслеживать количество подписанных деклараций с врачом, но и принимать во внимание другие показатели. Качественные и количественные показатели, которые нужно учитывать при распределении премий:

  • учет предоставляемых услуг;
  • управление койкофондом;
  • учет средств (медикаменты, оборудование);
  • управление кадрами (учет трудовых затрат, рабочие графики).

Пока эти данные не будут оцифрованы и внесены в систему, они не будут учитываться при составлении системы премирования. Отказ от МИС приведет к ухудшению эффективности управления.

При помощи медицинской информационной системы можно планировать бюджет и будущие расходы. МИС имеет необходимые инструменты для точного подсчета и анализа себестоимости услуг, фактических затрат медучреждения. После сбора всей информации система поможет сформировать реальный финансовый план для медицинского учреждения, в котором будут детально прописаны все статьи расходов.

Введение МИС – необходимый шаг, который поможет каждому медицинскому учреждению вести точный учет доходов и расходов. Руководители клиник получат больше времени на решение других задач, что сделает управление более эффективным.