Предположим магазин отработал квартал сделаем краткий анализ самых важных показателей.
Выделенные области: январь-март — это реальные данные. Остальные месяцы: апрель и последующие — планируемые показатели.
Первым делом смотрим в конец таблицы. Жирным выделены наиболее важные пункты из групп.
- Деньги на счете итого — здесь все хорошо. Минуса на счете нет. Но минус на счете вы бы заметили в любом случае. У вас бы появились счета, которые вам нечем оплатить.
- Денежный поток общий — положительный
- Фин состояние — положительное
- Чистая прибыль — в феврале отрицательная. Здесь важно попытаться понять в чем причина такой ситуации. Минусовая чистая прибыль — это ваша недоработка или временное не зависящее от вас явление. В каждом из вариантов будут свои шаги по укреплению бизнеса.
- Денежный поток на счете — положительный. Это хорошо. Вам не пришлось привлекать дополнительные средства или сокращать объем закупок для стабильной работы магазина.
- Остаток на складе — товарные остатки стали чуть меньше по сравнению с начальным периодом. Это стоит учесть и сделать заказ товара больше, если вы планируете сохранять данный объем товарных остатков, разнообразие моделей и глубину товарного запаса.
- Изменение остатков — наглядно показывает в каком месяце вы закупили меньше, чем продали, а в каком пополнили свои товарные запасы.
Дальше можно углубится в анализ. Сравниваете запланированные и реальные ключевые показатели.
Краткие выводы и вопросы из сопоставления показателей.
Процент безнала выше запланированного и он растет.
В январе трафик существенно меньше запланированного — вопрос: «в чем причина?»
Провал конверсии в феврале — вопрос: «в чем причина?»
Средний чек общий — превышает запланированные показатели, это хорошо. Это может означать, что продавцы работают хорошо или покупатели готовы тратить в вашем магазине много.
Январь и февраль показали меньшее количество продаж товаров в штуках, чем запланировано.
Средняя цена товара в январе и феврале меньше запланированной.
В феврале покупали менее маржинальные товары.
На основании всего этого я бы выделил несколько главных вопросов:
- Почему в январе трафик существенно меньше запланированного?
- Почему в феврале упала конверсия, а покупатели стали больше брать дешевый и низко-маржинальный товар?
Ответ на эти вопросы поможет скорректировать вашу работу в правильном направлении.