108K подписчиков

Бельмо на глазу

31K прочитали

Татьяна вышла из дома, направляясь за дочкой в садик.

– Саша, закройся, мало ли что, вдруг кто-нибудь чужой зайдет, – крикнула она своему восьмилетнему сыну, – мы с Иринкой еще в магазин зайдем.

Она шла в садик и думала о том, что нужно искать подработку, ведь денег катастрофически не хватало. И она вдруг увидела на улице незнакомую бабушку, та шла по улице и разглядывала каждую табличку с номером дома.

Татьяна вышла из дома, направляясь за дочкой в садик. – Саша, закройся, мало ли что, вдруг кто-нибудь чужой зайдет, – крикнула она  своему  восьмилетнему  сыну, –  мы с Иринкой еще в магазин зайдем.
– Бабуля, вы кого-то ищете? Я вам подскажу, я всех здесь знаю.
– Боярковых ищу, где-то здесь жили.
– Нет я таких не знаю, значит вы ошиблись, посмотрите на соседней улице, и она пошла дальше.

Шла она в садик с тяжелой душой, скоро выпускной у Ирочки, нужны деньги на него, а потом три месяца Иринка и Сашок будут дома одни, она даже не представляла, как это будет выглядеть. А потом школа, она не знала, на какие деньги их собирать в школу, бывший муж алименты не платил, совсем спился и нигде не работал.

В садике ей сказали, что родительский комитет решил собирать по три тысячи на выпускной.

– Вера Васильевна, а можно мы без выпускного?
– Татьяна, вы хотя бы тысячу принесите, чтобы Иринка могла в праздничном концерте поучаствовать, а на чаепитие вы можете можете не оставаться. Я вас понимаю, а вот остальные... – она отвела глаза.
– Постараюсь, – горько ответила Татьяна. Они с Ириной шли домой не торопясь .
– Мама, ты помнишь, что у нас выпускной скоро.
– Помню доченька, помню, – печально ответила Татьяна, они зашли в магазин, купили там только самого необходимого, Ирочка ничего не просила зная, что у мамы денег мало, а она уже умела считать и читать, поэтому знала, что всё стоит денег, а у мамы их всегда не хватает.
– Я вот вырасту, – думала девочка, – и буду работать так, чтобы у нас много денег было. Бабушка Катя, живущая по соседству, сказала ей как-то:
– Работа, это ещё не всё, нужно учиться, чтобы работать хорошо, а если у тебя нет специальности, то толку от тебя не будет, и денег ты будешь мало зарабатывать. Поэтому надо, Ирочка, – сказала баба Катя, – очень хорошо учиться.
– Я и Саше об этом скажу, – обещала ей Ирочка.

Сейчас Ирочка весело щебетала о сегодняшней репетиции, Татьяна слушала её речь, а сама думала, где ей взять деньги. Почти подойдя к дому она снова увидела незнакомую старушку, странную, совсем без ничего нет, ни сумочки, ни пакета, значит она не кому-то пришла, как она думала ранее. Откуда же она взялась? Таня почему-то запомнила фамилию сказанную ранее бабушкой.

– Бабуля, так вы и не нашли своих Боярковых?

Бабушка смотрела на неё странными, какими-то пустыми глазами. Она сидела на лавочке у их соседей.

Вера, – крикнула Татьяна, – Вера выглянула из-за забора, это не твоя родственница?
– Нет Таня, я не знаю, кто она. Я ей уже воды давала, она пить попросила.
– Неужели потерялась ? – недоумевала Таня, – присев рядом с ней.
– Бабуля, а как вас зовут?
–Детка, а ты кто? Ты, наверное , сноха Анфисина.
– Нет бабушка, вы ошиблись, пойдёмте со мной я вас покормлю.
– Та послушно пошла с ней рядом, увидев незнакомую бабушку, Сашок поздоровался, а то погладила его по голове и сказала:
– Кирюша, ты уроки уже сделал?
– Да, – растерянно проговорил мальчик, – только меня Саша зовут и тихо спросил, Мама, это чья бабушка.
Татьяна вышла из дома, направляясь за дочкой в садик. – Саша, закройся, мало ли что, вдруг кто-нибудь чужой зайдет, – крикнула она  своему  восьмилетнему  сыну, –  мы с Иринкой еще в магазин зайдем.-2

– Не знаю сынок, она на нашей улице ходила, все искала каких-то Боярковых или Поярковых, не знаю точно, не оставлять же её было на улице.

Она быстро приготовила ужин и усадила всех за стол, бабушка вымыла руки и тоже села, предварительно перекрестившись.

– Мам, а что это она шепчет?
– Молитву читает.
– А что такое молитва?
– Я вам после ужина расскажу, а сейчас давайте кушать.

Ужин был скудный но сытный, давно уже Татьяна использовала такие продукты, которыми можно было досыта накормить детей, вот и сегодня она в гречневую кашу положила 200 г куриного фарша с луком и они они не роптали, они знали, что так и надо, маме лучше знать. Бабушка, казалось, с утра бродила по улицам, поэтому с удовольствием аккуратно и не торопясь ела предложенную еду. Видно было, что она устала, а после ужина и вовсе её разморило. Выпив сладкого чая, она уже засыпала за столом.

Таня постелила ей в задней комнате, где стоял старый диванчик, который давно надо было выкинуть, да жалко было. И вот он понадобился к ее вящей радости.

Утром, приготовив завтрак, Татьяна разбудила детей и пошла за старушкой. Та уже встала и тихонько сидела на диване, собрав свою постель и аккуратно сложив её в уголочке дивана.

– Доброе утро, бабушка, пойдемте завтракать, но сначала пройдите умойтесь.

Она показала ей, где ванна и отправила её туда, дав ей полотенце. Старушка послушно шла за ней, она подождала её и повела на кухню. Дети уже поели и с любопытством смотрели на гостью.

– Саша, веди Ирочку пораньше, чтобы тебе в школу не опоздать, а я схожу перед работой к Виктору Михайловичу, расскажу про бабушку, что-нибудь он должен мне посоветовать. Дети ушли.
– Вас как зовут? – спросила Таня, когда они остались одни, бабушка пожала плечами и ничего не ответила,-
– А где вы живёте? – та посмотрела на неё внимательно и тоже спросила:
– А ты не Федина дочка будешь?
– Нет, – ответила Таня, которая уже поняла, что у бабушки болезнь Альцгеймера и она потерялась.
– Она приготовила ей воды и оставила остатки каши, потом перекрыла газ, закрыла на замок калитку и пошла к участковому.
– Виктор Михайлович, вы не подскажите, что делать? – и она рассказала ему про старушку.
– Пойдём к тебе, я ее сфотографирую и пробью по базе. Они пошли к Тане бабуля копала грядку.
– Вот те на, это ты её заставила?
– Да что вы, я о том, чтобы копать ещё и не думаю я ещё семена не покупала, да и рассада у меня маленькая еще.
– Девонька, а ты приготовила рассаду, давай неси сюда , я её посажу.
– Какую рассаду? – спросил участковый.
– Не знаю. Я пока ничего не сажаю, некогда.
– Ну ладно, я пошел, вечером зайду, отчитаюсь о том, что узнал, – и он вышел за калитку.
– Я вас буду звать баба Маша, Саша придет, и вы с ним вместе пообедаете, а потом, очень вас прошу, посидите рядом с ним, пока он уроки будет делать, хорошо.
– Я ему помогу, можно.
– Вы с ним сами все решите, а я на работу.

А далеко на Севере, где еще лежал снег, с работы в общежитие возвращался молодой человек, он шел быстро, потому что замерз, а на душе у него отчего-то было неспокойно. До конца вахты оставался почти месяц, а он рвался домой, его просто тянуло туда, но он не мог себе объяснить, почему это он так быстро в этот раз устал, ведь ничем другим объяснить свое стремление домой не мог. Он по нескольку раз в день звонил Ларисе, а она своим загадочно-певучим голосом, за который он ее и полюбил, отвечала, что у них все в порядке.

– Я на работе получила повышение, теперь, как старшему продавцу приходится на 2-3 часа задерживаться, а твоя бабка спит, ест и телевизор смотрит, а остальное время капризничает. Извини, дорогой, но она у меня здесь, как бельмо на глазу.
– Что ты такое говоришь, Лариса!?
– Правду, Кирилл, правду.

ПРОДОЛЖЕНИЕ