С переходом легковых автомобилей с бензина (в широком смысле) на электричество многие марки меняют и дизайн. Причем радикально. Действительно, прежняя система охлаждения больше не требуется, и появляется возможность повысить аэродинамическое качество автомобиля. По этому пути пошел Volkswagen, сделав передние части своих ID.3, ID.4 и т.д. значительно более округлыми, напоминающими порой некий обмылок средней степени использованности. Возможно, со временем человечество полностью примет эти несколько вялые, дружелюбно-безвольные формы, но даже в рамках концерна Volkswagen этот «мейнстрим», видимо, принят не всеми марками.
Так, очень похоже, что Audi не собирается отказываться от своей, проверенной временем самобытности. И революция «под капотом» не означает, что облик автомобилей, разрабатываемых в Ингольштадте, изменится радикально. В ходе недавнего виртуального круглого стола Audi рассказала, что намерена сохранить свою решетку, так называемую Single Frame, независимо от типа мотора, трансмиссии и так далее.
Многие производители (включая собственно Volkswagen) считают сохранение решетки в эпоху электрификации некоей архаикой, рудиментом прошедших времен, поскольку для охлаждения она, действительно, больше не требуется. Но Audi, очевидно, считает свою фирменную Single Frame тем отличительным элементом, который и дальше будет играть важную роль в кодах дизайна всего бренда. Действительно, трансформируясь от модели к модели, за десятилетия эта решетка стала, пожалуй, главной отличительной особенностью Audi во внешнем облике ее автомобилей.
Таким образом, дни решетки радиатора охлаждения Single Frame, как заявили дизайнеры Audi, отнюдь не сочтены. Более того, именно она, по их словам, вскоре станет известна как «электрическое лицо» марки. По общему признанию, с технологической точки зрения «решетка» Audi на электромобилях действительно не имеет функционального назначения, но именно она должна помочь бренду продолжать выделяться среди конкурентов и после 2026 года, когда производство бензиновых и дизельных автомобилей Audi завершится полностью. И это обстоятельство имеет решающее значение.
На данный момент не известно, в каком направлении будет развиваться стиль Audi в эпоху электромобилей. Решетки могут иметь и неизменную форму, могут и постепенно менять очертания. При этом, конечно, интерьер можно было бы и придется модернизировать, чтобы лучше приспособиться к более аэродинамической форме автомобилей с «нулевым уровнем выбросов».
Судя по некоторым текущим моделям, Audi может пойти, как минимум, двумя разными путями: остановиться на более традиционном решении, как на e-tron Quattro, или же выбрать более обтекаемое и современное, как на концепте A6 e-tron.
Вне зависимости от итогового вектора в развитии Single Frame, сохранение Audi решетки по дизайнерским и маркетинговым соображениям может стать не просто прецедентом, но и примером для других марок, которые нащупали свой стиль в «углеводородную» эпоху. В конце концов, если по соображениям безопасности «бесшумные» электромобили наделяются искусственным звуком работающего двигателя внутреннего сгорания, то почему нельзя сохранить стильные элементы дизайна, которые, имея чисто бутафорский функционал, будут по-прежнему с одобрением восприниматься и приниматься покупателями и любителями марки!