Найти в Дзене

Audi 80 (B4). Что это и с чем это едят? А так же суждения основанные на личном опыте.

И так, всех приветствую, в данной статье хотел бы поделиться своим впечатлением от автомобиля, а так же дать пару дельных советов. В общем, аппарат действительно легендарный. Я не буду заострять внимание на его истории, скажу лишь то, что он является прямым потомком Audi 80 (B3), который выпускался с 1986 по 1991 года: В нынешних реалиях он является одним из самых доступных авто забугорного производства. Его рыночная цена колеблется в районе 120-140 тысяч деревянных, но по факту я бы не подходил к таким драндулетам, ибо такой уж себе среднячок. Нормальный экземпляр будет стоить от 140 т.р. до 170 т.р. "Почему до 170?" - спросите вы. Да потому что нет смысла платить больше за эту машину, так как это будет 25-30 летний экземпляр, хоть и в хорошем состоянии, но года так или иначе дадут о себе знать, да и проще подкопить несколько десятков тысяч и взять авто по свежее, но если вам все таки хочется оседлать данного коня, то тогда читаем дальше. Если вы думаете, что урвали достойный вариант
Audi 80 B4 (8C)
Audi 80 B4 (8C)

И так, всех приветствую, в данной статье хотел бы поделиться своим впечатлением от автомобиля, а так же дать пару дельных советов.

В общем, аппарат действительно легендарный. Я не буду заострять внимание на его истории, скажу лишь то, что он является прямым потомком Audi 80 (B3), который выпускался с 1986 по 1991 года:

Audi 80 B3 (89)
Audi 80 B3 (89)

В нынешних реалиях он является одним из самых доступных авто забугорного производства. Его рыночная цена колеблется в районе 120-140 тысяч деревянных, но по факту я бы не подходил к таким драндулетам, ибо такой уж себе среднячок. Нормальный экземпляр будет стоить от 140 т.р. до 170 т.р. "Почему до 170?" - спросите вы. Да потому что нет смысла платить больше за эту машину, так как это будет 25-30 летний экземпляр, хоть и в хорошем состоянии, но года так или иначе дадут о себе знать, да и проще подкопить несколько десятков тысяч и взять авто по свежее, но если вам все таки хочется оседлать данного коня, то тогда читаем дальше.

Если вы думаете, что урвали достойный вариант и будете ездить и не компостировать себе мозги, то вы сильно ошибаетесь, ибо сыпаться этот автомобиль в любом случае начнет. Да, к счастью, запчасти стоят недорого, и найти их можно чуть ли не круглосуточно. Из слабых мест, которые я бы выделил: подвеска, система впрыска топлива (не на всех экземплярах), головной свет, и на десерт система охлаждения.

Так же не будем заострять особого внимания на МКПП и АКПП, потому что все эти товарищи живучие, и если их не насиловали, то ничего им не будет. Хоть АКПП и надёжная как автомат Калашникова, я бы все равно её не советовал, ибо неизвестно что можно ждать от 30-ти летнего автомата, а вот МКПП можно, так ещё и в качестве тюнинга можете вкорячить в обычную бензинку коробас от дизельного агрегата и будет вам счастье.

Поэтому предлагаю лучше перейти к самому главному - к двигателям данного пепелаца.

Данное чудо немецкого машиностроения я бы советовал брать с двух литровым мотором, индекс которого ABK, так как эта самая что ни на есть золотая середина.

Двигатель ABK 2.0E 115 л.с.
Двигатель ABK 2.0E 115 л.с.

Надежный и неубиваемый мотор с распределенной системой впрыска (Digifant), проще говоря по-русски, "инжектор". Единственная его болячка расходомер воздуха, но и она легко лечится путем "колхозинга" датчика положения дроссельной заслонки от Chevrolet Lanos в корпус злосчастного расходомера, материала на эту тему много, так что не будем заострять внимание. Расход такого агрегата в пределах 10-12 литров святой горючки по городу, что я считаю нормой, при достаточно хорошей динамике авто.

Моторы ABM, ADA, ACE редки и найти их не так уж и просто,поэтому их мы рассматривать не будем. Дизеля AAZ и 1Z я бы не советовал к покупке, последний еще и с турбиной. Но это сугубо моя личная боязнь дизелей, ибо если дизельный двигатель ломается, то ваш карман на глазах начинает пустеть, и вся ваша экономия на топливе вылетает в трубу.

Двигатель ACE 2.0E 16V 140 л.с.
Двигатель ACE 2.0E 16V 140 л.с.
Двигатель 1Z 1.9 TDI 90 л.с.
Двигатель 1Z 1.9 TDI 90 л.с.

Для тех у кого вечно подгорает. Фото двигателей ABM, ADA и AAZ не вставляю в статью, потому что ABM = ABT, ADA = ABK, AAZ = 1Z.

Следующий мотор является одним из самых распространенных — двухлитровый ABT, с системой впрыска Mono-motronic, по-русски говоря "моновпрыск".

Двигатель ABT 2.0 90 л.с.
Двигатель ABT 2.0 90 л.с.

Не так он уж и страшен этот моновпрыск как его рисуют, лично меня за 2 года ни разу не подводил, но болячек у него много, при всем при этом в наших реалиях все равно является ремонтнопригодным, НО не тянет он эту машину, мощи маловато будет, динамика нулевая, расход конский от 11 литров и выше, у меня лично меньше 12 литров летом не выходило, при том, что "моник" был полностью исправен и с мотором все было в порядке, про зимнюю эксплуатацию говорить я даже не хочу. Да и верить тем людям,которые говорят, что этот мотор, разработанный в то время, когда еще динозавры по тропикам носились и пещерный человек с копьём бегал за всякой живностью, потребляет до 10 литров включительно, я не буду и вам не советую. Объем у него немаленький, целых два литра, вот и подумайте логически, сколько нужно мощи, при меньшей затрате топлива, чтобы такой объем поехал? Ну явно не 90 лошадиных копыт. Основываясь на своём опыте эксплуатации данного экземпляра могу сказать так: если ездить как пенсионер, возможно вы и вложитесь в эти 10,5 литров, которые установил завод-изготовитель, но это лишь теория, более правдоподобно звучит 11 литров. Вывод: брать можно, ибо мотор неприхотливый, а "моновпрыск", если конечно никто туда своими безграмотными шаловливыми ручками не лазил, делать вам голову не будет.

Ну а теперь поговорим о моторах, которые способны доставить вам эмоции, аля я у мамы сутеолог. Это моторы NG, ABC, AAH. На двух последних смысла останавливаться я не вижу, потому что шансы найти "бочку" с этими шестицилиндровыми убийцами, то же самое что масло на щупе у BMW, то есть равны нулю... Надеюсь ни у кого не сгорит....

Двигатель ABC 2.6E  150 л.с.
Двигатель ABC 2.6E 150 л.с.

Так вот, NG:

Двигатель NG 2.3E  133 л.с.
Двигатель NG 2.3E 133 л.с.

Рядное 5-ти цилиндровое двигло с хорошей тягой, износостойкостью и неприхотливостью в обслуживании, но... Почему то в нашей жизни всегда появляется этот отвратительный союз "НО". Казалось бы, как можно испоганить сие чудо машиностроения? - оказывается можно. И опять нам нагадили эти фрицы... Эти товарищи установили туда систему впрыска KE III - Jetronic. И нет, не то чтобы она ненадежная, как раз совсем наоборот,в то время, 30 лет назад на минуточку, достаточно ремонтопригодная и надежная вещь, но как я сказал ранее годы берут свое и в наших реалиях обслуживать данную систему впрыска такое себе удовольствие. И тут казалось бы итог очевиден: отказ от данной конфигурации, но нет. Ищите автомобили, ну или покупайте и переделывайте уже сами на распределенный впрыск. Благо существуют такие комплекты у компаний Лискар и Invent - Jetronic, честно признаться стоят немалых денег, зато будете ездить и сами куда знаете не дуть, по совместительству еще и натягивать всякие кредитотошнотные телеги. А и да, есть тут еще один нюансик - расход от 12 литров и выше.

По поводу кузова можно сказать только одно - он оцинкован. Если прошлый автовладелец относился бережно, то он будет без малейших позывов к гнили, но рыжьё все равно неумолимо будут наступать, так как время не щадит ни что и ни кого.

Салон довольно эргономичный, я бы даже сказал красивый. Опять же, все упирается во время, которое бежит как вода. Так что можете не переживать, разнообразные скрипы и сверчки будут обязательно составлять вам компанию во время поездок, но стоит подметить, что их намного меньше чем в нашем автопроме.

Самая частая вариация салона на рынке:

-9

Но я бы посоветовал взять модернизированную версию, более эстетично смотрится:

-10

На этом я думаю все...

Большое Спасибо за внимание!