В детстве метро побаивался. Даже скорее не побаивался, а возникали неприятные ощущения. Во-первых, высоты, казалось долго едешь и едешь по эскалатору, конца и края нет, а под конец всегда был осторожен, взрослые говорили, будь осторожен, чтобы не повредить ногу, чтобы она не зацепилась за металлические части на конце дорожки. А еще рассказывали ужасные истории о том, как провалился эскалатор. Это еще больше добавляло опасений.
На станциях, в поезде, на глубине закладывало уши, это продолжалось весьма долго, лет до 30, как минимум, такое состояние возникало, а потом вдруг прекратилось, может просто стал чаще ездить в московском метро.
Еще одна неприятная история была связана с тем, что створками двери мне зажало руку, уже не помню правую или левую, помню лишь, что один мужчина как-то приоткрыл дверные створки, и я вытащил руку. Помню уже смутно, возможно, я вообще был дошкольником. Но в памяти это осталось надолго. Это тоже стало одной из причин, что поездки на метро не входили в число любимых. Любил ездить на наземном городском электротранспорте, автобусах, железной дороге, а поездок в метро в какие-то годы даже опасался, если они были необходимы, то воспринимал это, как неминуемое, но не радостное событие. Позднее стал спокойнее относится, опять-таки, полагаю, стал чаще бывать в Москве по делам или транзитом.
Станции неглубокого залегания нравились больше, особенно, где были ступени или эскалатор был непродолжительной длины. Еще больше мне нравились открытые станции, но их в Москве немного и мало когда необходимо было ими пользоваться.
Первой веткой московского метро стала кольцевая, именно по ней приходилось передвигаться от Курского вокзала до Киевского и наоборот. Вспоминаю старые добрые вагоны Еж или Еж3, как перед каждой станцией мигало освещение, круглые плафоны, отделку вагонов. Потом стали вызывать уважение номерные, тем, что они казались современнее. Впоследствии ездили по Сокольнической ветке, это в 1988-1990 годах, тогда же побывал в Коньково и некоторых других станциях и линиях.
В детстве мало обращал внимания на детали отделки и оформления станций. Хотя расписные потолки некоторых из них помню, надписи на стене с названием станций и перечнем станций, на которые следует поезд.
Но метро для меня всегда было транспортом повышенной опасности. Всегда сторонился края платформы. А еще особый запах, шум движения метропоездов, своя особая атмосфера.
В детские годы я пользовался лишь московским метро. Уже позднее был Петербург, Киев, Днепропетровск и Минск. Но это совершенно иная история.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа сети "Интернет".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки в соцсети ВКонтакте
Другие материалы канала по теме транспорта:
Составы метро с пантографом. Для чего?
История петербургского метрополитена. Часть I: проекты и строительство первой очереди (1820-1958)