Alpina берет свое начало с 1960-х годов, с момента когда Буркхард Бовензипен решил не входить в семейный бизнес по производству пишущих машинок, а вместо этого заняться усовершенствованием автомобилей BMW.
Истоки
Катализатором для основания компании стало появление "Нового класса" BMW, 80-сильного 1500. Ради дополнительной производительности, Бовензипен установил двойной карбюратор Weber, что дало ему 15-процентный прирост лошадиных сил.
Маркетинговая кампания 1963 года, которая состояла из листовок, размещенных на лобовых стеклах, гласила, что "За 950 марок вы можете получить еще 20 лошадиных сил."
Это сработало. К тому времени, когда 1500 Бовензипена был модифицирован, он был почти таким же мощным, как недавно представленный BMW 1800, что привлекло внимание BMW, которая начала официально сертифицировать творения Бовензипена с гарантией компании в 1964 году. В 1965 году была основана его компания. Будучи преданным сыном, Бовенсипен позаботился о том, чтобы название семейного бизнеса печатных машинок " Alpina " продолжало жить.
В первые годы своего существования Alpina определила основной вектор развития - тюнинг карбюраторов и распределительных валов для извлечения большей мощности из двигателей BMW, что в конечном итоге и определило логотип компании.
Некоторые историки утверждают, что именно на 1600-2 дебютировал 165-сильный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель в "Neue-classe" еще до того, как появилась модификация "2002". В BMW же утверждают, что это в 1978 году - B21 3 Series B6 2.8, который использовал 2,8-литровый шестицилиндровый двигатель в то время, когда модели 3-й серии оснащались четырехцилиндровыми двигателями. Alpina продавалась непосредственно у дилеров BMW в Соединенных Штатах.
Гоночная история
Трудно рассказать историю Alpina, не упоминая об участии компании в гонках, которое начались почти одновременно с основанием компании.
В 1968 году Alpina с честью вступила в европейские гонки на туринговых автомобилях.Два года спустя Alpina завоевала высшие награды на Чемпионате Европы по туристическим автомобилям и 24-часовом Спа-салоне, а также на соревнованиях по восхождениям на холмы и ралли. Машины Alpina снова заняли подиум в 1970, 1973 и 1977 годах, а сам отец фирмы Бовенсипен начал собирать вино в тех местах, где выигрывали его детища, и в конце концов собрал серьезную коллекцию. Создание Alpina предшествовало созданию в 1972 году собственного подразделения BMW M.
Мировое признание
За всю 50-летнюю историю бренда самыми интересными творениями Alpina традиционно считались те, которые BMW считала слишком сложными для производства на собственных заводах.
В 70-е годы, когда BMW стали больше, удобнее и получили разделение по сериям, Alpina продолжила свой крестовый поход, чтобы сделать автомобили еще более мощными и ориентированными на водителя, о чем свидетельствует вышеупомянутый B6 2.8. В 80-х годах появился 360-сильный битурбированный двигатель B10 конца 80-х годов, основанный на седане 5-й серии, который мог похвастаться максимальной скоростью около 180 миль в час. Купе B12 5.7 90-х годов, производное от купе 8-й серии, было еще быстрее.
Новое время
Сегодня Alpina продолжает работать на своем заводе за пределами Мюнхена и выпускает новые модели с большим количеством времени выполнения заказа и сотрудничества с BMW.
Модели Alpina существуют во всей линейке BMW, часто отличаясь фирменными 20-спицевыми колесами, сине-зеленым фирменным цветом, кожаной отделкой салона "Лавалина" и преобладанием автоматических коробок передач. Родстер Alpina V8, урожденный Z8, вернул название Alpina на Североамериканскую сцену, и, помните X5 4.6 и 4.8?.. Они оба использовали двигатели V8, разработанные Alpina. Для искушенных американцев нынешняя линейка продуктов Alpina включает в себя "шведский стол" бензиновых и дизельных двигателей...
Подписывайтесь на канал!
Переходите в мой инстаграм!
Оставляйте ваши комментарии!