Найти в Дзене
Мама, ты космос!

Послеоперационный период после кесарева сечения. К нему надо готовиться.

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики! В предыдущей статье "Кака я приняла новость, что у меня будет кесарево сечение" я описала как лежала 3 месяца в роддоме на сохранении, как мне назначили в качестве способа родоразрешения кесарево сечение и как я к этому отнеслась. Ссылка здесь.

Да, я не могу не согласиться, если Вы, почитав статью, скажите "безответсвенно отнеслась", "никак не отнеслась". Это правда, мне было совершенно безразлично, что меня разрежут: я так сильно переживала за двойняшек, что согласилась бы на всё, лишь бы они родились и жили.

Потом я из тех людей, кто боится спугнуть что-то хорошее, забегая вперёд. Мне важно было, как можно дольше доносить, чтобы не было проблем с кровообращением, чтобы мои двойняшки росли и развивались. И да, я боялась своими мыслями и подготовкой к операции ускорить процесс, накликать роды. Лежала, даже на улицу не ходила.

Часто на сохранении лежала с приподнятым ножным концом. Страху натерпелась тогда, особенно на 25-26 неделях.
Часто на сохранении лежала с приподнятым ножным концом. Страху натерпелась тогда, особенно на 25-26 неделях.

Сама операция прошла хорошо и быстро. Пожалуй, если можно бы было, я бы и ширму попросила убрать, чтобы быстрее увидеть своих деток. Но правила есть правила.

Было волнительно, что вот двойняшки сейчас появятся на свет. Было интересно и важно: кто первый, кто второй?

Совсем не больно. Ну, и эпидуральная анестезия на меня лично действовала так, что ты себя как бы немного со стороны видишь, возможно потому, что боли не чувствуешь, да и большую часть тела не ощущаешь.

Приложив на секунду каждую из моих девчонок сначала мне к щеке, потом к груди, их увезли. Мне зашили швы, совсем не больно. В лампе сверху только видела отражение того, как быстро двигаются логти у врачей.

Реанимация.
Реанимация.

Потом перегрузили на каталку и увезли в реанимацию. Если от отделения, где я пролежала 11 недель, я ехала на каталке до операционной, и каждый поворот врезался мне в память, то дорогу до реанимации я не помню совсем. Я даже не помню, перегружали ли меня в реанимации на кровать, или сразу с операционной оставили на специальной каталке. Ещё некоторое время после операции я ничего не чувствала. Сейчас вспомнила, что головой, руками и верхней частью туловища двигать могла, на них, действительно, анестезия не действует. Потому что я смогла и реанимацию сфотать и два браслета на руке.

А вот через некоторое время действие анестезии начало ослабевать, и ощущения накатывали непривычные. Сначала забил озноб. Трясло так, что зуб на зуб не попадал. Медсёстры накрыли меня специальным одеялом, вроде как одноразовым. Оно было сделано из нетканного материала и надувалось тёплым воздухом внутри. Я согрелась.

Самые дорогие мои браслеты
Самые дорогие мои браслеты

Захотелось пить. Очень важно взять с собой в реанимацию воду. После операции пить нужно как можно больше, это спасает от отёков и способствует скорейшему восстановлению. Я приготовила и положила бутыль воды в послеоперационный пакет, но её почему-то не нашли. Поэтому медсестры носили мне воду из кулера, стоящего в коридоре.

Ко мне было подключено множество датчиков, которые постоянно пикали. Это и датчик температуры, датчик пульса, датчик артериального давления. Показания, измеренные датчиками, постоянно выводились на экран монитора.

Через какое-то время я стала чувствовать боль. Больше всего она, конечно, была в области разреза.

Не заснув сразу после операции, как только приехала в реанимацию, я уже потом заснуть так и не смогла. Сначала не заснула от волнения: всё таки первый раз в жизни через такое прошла. А потом не заснула от боли.

Фото двойняшек на стенде в холле физиологического отделения Алтайского краевого перинатального центра "Дар"
Фото двойняшек на стенде в холле физиологического отделения Алтайского краевого перинатального центра "Дар"

Надо сказать, что медперсонал реагировал на признаки проявления боли оперативно, делали обезболивающее с завидной периодичностью, и даже, если не просишь. Но с такой болью я раньше не встречалась. Она не так сильно ощущается пока ты лежишь, но вот как только надо вставать, то эта боль реально обездвиживает.

Возможно, я остро ощущала боль потому, что меня стали поднимать всего через шесть часов после операции. Если бы у меня был выбор, я бы отказалась подниматься и пролежала бы ещё часа два-три. Но выбора не было. Вот, когда понимаешь, что естественные роды для матери лучше: когда надо встать с кровати и пойти. Мне казалось, я этого не сделаю, не смогу. Слезы от боли сами наплывали и застилали всё.

Это было в 6 утра. А в 8 утра я уже ела, сидя на кровати, а ещё через два часа ходила по палате физиологического отделения, куда меня перевезли и с нетерпением ждала своих чудесных двойняшек.

Двойняшек мне привезли, и не успела я их покормить и помыть, как их увезли на детский пост, чтобы подключить им внутривенно раствор глюкозы через перфузоры, потому что у них упал уровень сахара в крови. Когда я узнала, что их мне привозить не будут, мне самой придётся ходить к ним через весь перенатальный центр, я в отчаянии опустилась на кровать. Мне казалось, я не смогу сделать больше двух шагов. Но пришло время и полдвеннадцатого я, придерживая одной рукой живот, а другой рукой держась за стенку, совершала свой первый марш-бросок к детскому посту.

Когда вечером я шла на кормление к своим двойняшкам, хоть и согнувшись от боли, но быстро и стремительно, врач, встретившая меня в коридоре выразила своё удивление: "Посмотрите, как бегает уже! Совсем не то, что утром".

Надо сказать, что в обезболивании не отказывали никогда, если просишь. И самая неприятная боль, по всей видимости, была от узелков нитки по бокам шва, они прям врезались при резком или энергичном движении, при подъёме или наоборот при укладывании и присаживании, при чихании или кашле и по неострожности.

Очень неприятным сюрпризом стали для меня отеки. Таких отёков у меня не было никогда...

Начала уже о них писать и поняла, что статья и без того получилась длинная. Напишу об отеках, и о том, как я от них избавлялась в следующей публикации "После кесарева сечения у меня были отёки" .

Выводы к этой статье:

Обязательно подготовьте компрессионные чулки и послеоперационный бандаж.

Пейте после операции достаточно обычной чистой воды.

Не стесняйтесь просить медперсонал поставить Вам обезболивающее.

Постарайтесь заснуть как можно скорее в реанимации, когда придёт боль, будет не до сна.

Подписывайтесь на канал - впереди ещё много интересного!