Если статья понравится - ставьте палец вверх и делитесь в соц.сетях, буду очень благодарен)) Фото взяты из открытых источников. Приятного чтения.
УАЗ в нашей стране прочно ассоциируется с внедорожьем и на этом поприще он стал по-настоящему легендарным. Но это и не странно, ведь все модели имеют задатки настоящего покорителя оф-роуда... Сограждане массово обладают различными моделями УАЗиков, но вот особенность в том, что знают и ценят у нас, в основном модели, начиная с УАЗ 469. Но что предшествовало рождению "легенды"? Об одной из малоизвестных страниц Ульяновского автозавода и расскажет эта статья.
Следующей, после удачного, но так и не запущенного в серию УльЗИСА 253, которому посвящена предыдущая статья из цикла, стала разработка на мощностях Ульяновского автозавода, УАЗа 300.
УАЗ – 300. Сегодня это название малоизвестно, но эта машина должна была стать первым уазовским пикапом и, более того, с капотной компоновкой.
О создании нового грузовика на Ульяновском автозаводе, который испытывал энергетические проблемы в то время, заговорили в 1946-м. Сроки были ограниченны, а на УАЗе не было ни опыта в проектировании подобных автомобилей, ни подходящего станочного парка для технических экспериментов, да и проблемы с электроэнергией давали о себе знать.
С момента основания УАЗа в 1941 году, когда он стал филиалом №4 московского ЗИСа, потребности предприятия в электричестве с горем пополам покрывала временная электростанция, состоящая из трёх дизель-генераторов. Так вот, в сентябре 1943 года все три дизеля разом вышли из строя – износ шеек коленчатых валов был запредельным. Починить их не могли около пяти месяцев, при этом пропаганда с гордостью сообщала, что рабочие не только производили ремонт, но и «исправляют недостатки конструкции зарубежных дизелей»
УАЗ-300 создавался с использованием уже имеющихся серийных агрегатов, мотор взяли от ГАЗ-М20, четырёхцилиндровый бензиновый, мощностью 50 л.с.
Коробку передач тоже сделали на ГАЗе, КПП была 4-х ступенчатой, шестерни прямозубого зацепления, без синхронизаторов, а задний мост был с полуосями разгруженного типа, как на грузовиках.
Первый опытный образец ульяновского пикапа был готов в 1949 году. Результаты испытаний показали ряд серьёзных проблем у машины – малая мощность мотора, ужасная развесовка, при которой на не груженой машине, на заднюю ось с односкатной ошиновкой приходилось 65% веса, коробка передач с прямозубыми шестернями была признана заведомо устаревшей конструкцией.
Вокруг машины разгорелись дискуссии. С одной стороны, серьёзно "поджимали сроки", а с другой, выпускать его в том виде, в котором он получился,было неправильно и глупо .
По технической части ульяновцам помогали конструкторы ГАЗа, а вот дизайн – разработка специалистов из Ульяновска.(скорее всего, инженеры и дизайнеры "вдохновились" американским 1949 Studebaker Pickup Truck, с которым четко прослеживаются сходства).
Второй прототип сделали уже с учётом работы над ошибками. Установили более мощный двигатель от ГАЗ-ММ, грузовика, который попутно пытались выпускать на УАЗе. Машина стала мощнее, в целом результаты испытаний были удовлетворительны, хоть и осталась проблема, с развесовкой.
Тогда специалист ЗИСа, Борис Фиттерман, озвучил идею расположить кабину над двигателем. Только такой вариант мог улучшить ситуацию.
Но, по итогу, работы над Ульяновским пикапом были свернуты. В начале 1950-х годов завод временно перепрофилировали на изготовление продукции оборонпрома, а УАЗ 300 был выпущен в количестве 2шт, которые, со временем были забыты и утрачены.
На этом на сегодня все. Надеюсь было полезно и познавательно. Спасибо, что дочитали до конца.Если есть, чем дополнить - пишите в комментарии. Если статья понравилась, то ставьте лайк, подписывайтесь на канал и нашу группу ВК, а так-же распространяйте материал в соц. сетях. Так же рекомендую ознакомиться на моем канале с:
До скорого.