Найти тему
Pro авто

Как переключают передачи профеcсиональные гонщики, оказывается, любой так сможет

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Вы когда нибудь задумывались, как профессиональные гонщики включают передачи на МКПП? Почему их коробки передач могут служить не одну гонку, хотя нагрузка на них колоссальная?

Многие считают, что в их машинах установлена механическая коробка совершенно другого типа. Это не так. Обыкновенная механика, немного усиленная.

Когда новичок пытается быстро разогнать машину, как правило, он допускает множество ошибок при переключении.

Во первых, он пытается включить скорость как можно быстрее. При этом часто он выжимает сцепление не до конца и передачу он не просто включает, а запихивает очень сильным толчком. Таким образом пытаясь сэкономить время.

В этом случае, передачи хрустят. Могут не включится с первого раза и это естественно очень сильно вредит коробке. Вот к чему это приводит:

-2

Профессионал, выжимает сцепление почти до конца и включает передачу плавно. Быстро, но без усилия. То есть, дает коробке работать нормально, как ей положено, не быстрее.

А такие судорожные переключения новичков, могут привести к тому, что вместо 4 передачи можно по ошибке включить вторую, а вместо третьей первую. При больших оборотах, это означает, что двигателю скорее всего придет конец. Так как обороты подскочат за красную зону:

-3

У профи такие ситуации не происходят, просто потому, что они включают передачи без усилия. А если они перепутают передачу, то она просто не включится.

Это что касается переключения вверх.

Переключение вниз, это более сложный процесс. Для того, чтобы переключиться на пониженную передачу, при этом не потерять управление из-за рывка (торможение двигателем), используются все три педали.

Поэтапно это происходит так:

Вы подъезжаете к повороту и начинаете тормозить. Когда обороты подсказывают вам о том, что нужно включить пониженную передачу, резко нужно нажать сцепление.

Правой ногой не отпуская педаль тормоза нужно еще быстро и кратковременно нажать на газ, чтобы подкинуть обороты двигателя.

-4

В этот момент происходит переключение на пониженную и вы отпускаете сцепление.

Для профи это уже легко и привычно, новичок сразу это повторить не сможет, тут нужны тренировки.

Плюс этого способа в том, что двигатель всегда работает под приемлемыми оборотами, машина устойчива, не происходит рывков при переключении и вы всегда можете резко набрать скорость.

Опять же, само переключение происходит плавно, без усилий.

Чтобы более отчетливо понимать как это происходит, конечно лучше посмотреть видео и естественно нужно потренироваться.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!