АвтоВАЗ собирается покинуть бюджетную нишу и сконцентрировать усилия на продаже легковых автомобилей свыше 1 млн. руб. Известие о таких планах спровоцировало разнообразные эмоции у отечественных автолюбителей, которые привыкли считать родной автобренд дешёвым и в некотором смысле непрестижным.
Касательно аспекта престижности могу сказать то, что точки зрения могут быть абсолютно различными. Однако автомобилистам зачастую кажется, что чем дороже транспортное средство, тем оно престижнее. В действительности, аспект престижа состоит не столько в ценнике на машину, сколько в её добротности и надёжности.
Если рассматривать вопрос с данной точки зрения, то автозавод из Тольятти может реализовывать свою продукцию и за 3 млн. руб. А будет ли автотранспорт более качественным, если просто увеличить на него цену?
Между прочим, глава автовазовского предприятия Николя Мор, озвучивая свои намерения, сообщил, что на первой стадии реформы новые экземпляры Lada начнут продаваться как минимум за 1 млн. руб., потом за 1,2 млн. и т.д. Следовательно, разговоры про стоимость в 3 млн. могут оказаться правдой. Не забывайте за инфляцию и поведение рубля в паре с долларом и евро.
Однако дело даже не столько в ценности рубля. На практике цены многих вазовских моделей уже перешагнули отметку в 1 млн. руб. Например, Веста и Икс-Рей – тут всё зависит от рассматриваемой комплектации. А тачки до 1 млн. руб., ну которые в базовом исполнении, почти не содержат ценной начинки.
Поэтому стоит разобраться, о чём идёт речь – автопроизводитель увеличивает расценки либо прекращает создавать и, следовательно, сбывать совсем уж пустые версии автомашин. В данный момент в АвтоВАЗе оправдываются, что изменения в политике компании связаны с повышением рентабельности продаж. Если говорить без заумных фраз, то они хотят при тех же затратах получать больше дохода.
Однако напрашивается вопрос – а станут ли россияне покупать автотехнику Lada в таких же количествах, как и до повышения стоимости? Впрочем, решением тольяттинской автокомпании наверняка воспользуются конкуренты. Бюджетные «южнокорейцы» сохранят свои ценники, становясь ещё более привлекательными для потребителей. Не забываем и за китайских автогигантов, которые в таком случае смогут без особого сопротивления начать основательный захват российского рынка.
Все мы прекрасно понимаем, что все ключевые решения принимаются не в АвтоВАЗе, а в Рено. Французы уж сильно захотели развивать новое подразделение – Дачиа-Лада. А зачем вообще оно понадобилось? Во-первых, перевести российское и румынское производство на единую платформу. Во-вторых, сократить благодаря этому количество кузовных типов. И в-третьих, до предела унифицировать сборку. Если сказать проще, то это глубокая оптимизация расходов.
Так почему же при подобных мерах, очевидно направленных на упрощение и удешевление производственного процесса, частью «Реновации», извиняюсь, «Ренолюции», является миграция автомобилей в более дорогой сегмент? Я напомню, что стратегия французских магнатов получила название Renaulution.
Если мыслить логически, то ответ может быть только один – в автокомпании уверены, что новые машины станут качественнее старых (теперешних), поэтому будут дороже, но не потеряют интерес среди покупателей. В противном случае бессмысленно даже намереваться покидать бюджетный сектор, в котором автовазовской технике прощаются многие дефекты и в целом посредственное качество.