Найти тему
ЛОР КЛИНИКА ЗАЙЦЕВА

Что такое врачебная ошибка, и как получить компенсацию?

Оглавление

Друзья, сегодня хочу обсудить с вами тему не очень приятную, но имеющую место быть. Тему врачебных ошибок. В последнее время пациенты, которых не вылечили или вылечили недостаточно хорошо, практикуют обращение к медицинским юристам. Их желание доказать свою правоту вполне логично.

Но здесь важно не путаться в терминологии. В медицине есть понятие «ятрогения». Оно обозначает ухудшение состояния пациента, случившееся из-за действий медработника. Но вред был причинён ненамеренно. То есть, по сути, это врачебная ошибка. Например, врач предложил пациенту тактику лечения, которая оказалась малоэффективной.

Не путайте врачебную ошибку с врачебной халатностью. Во втором случае это уже преступление, когда врач специально или из-за невнимательного отношения довёл пациента до осложнений. Например, врач не провёл необходимые манипуляции, чем упустил драгоценное время.

Врачебная ошибка – это не только про медицинские манипуляции. Сюда же можно отнести сестринские ошибки: не так оформили документы, не верно расслышали врача и неправильно выписали назначения.

Как таковое понятие «врачебная ошибка» в нашем законодательстве отсутствует. Юристы вкладывают в это понятие все виды оказания медицинских услуг ненадлежащего качества.

Когда точно ошибка.

Случаи, когда на лицо врачебная ошибка, действительно имеют место быть. Причины таких ошибок различны: кто-то не сделал всё необходимое как врач, где-то сломался прибор, кому-то не подошёл назначенный лекарственный препарат. Кого-то из пациентов не проинформировали, как действовать после пройденного лечения, и начались осложнения.

Во всех этих случаях пациент может рассчитывать на компенсацию или полный возврат потраченных денег на лечение. Главное, чтобы всё это было прописано в договоре с медучреждением.

Но есть положительная тенденция – таких врачебных ошибок становится всё меньше и меньше. Так как спрос с врача или медсестры с каждым годом растёт. Общественность активно контролирует качество оказываемых медицинских услуг. Стали создаваться специальные протоколы, которых должен придерживаться врач.

Когда не прав пациент.

Есть и другие крайности. Когда человек обращается к врачу не столько за медицинской помощью, а сколько за возможностью получить компенсацию. В США это давно практикуется: пациенты обращаются к врачу, сознательно ищут в его работе оплошности, а затем идут в суд, чтобы отсудить весомую сумму денег. Это так называемый потребительский экстремизм. И врачебной ошибкой тут уже «не пахнет».

В России такая практика тоже набирает обороты. Но такие судебные дела рассматриваются беспристрастно. И если персонал медучреждения выполняет свою работу добросовестно, действует согласно протоколам, соблюдает оформление всей документации, правда остаётся за клиникой.

Кстати, я сразу вижу, за чем ко мне приходит пациент. Кому-то нужна срочная помощь «здесь и сейчас». Кто-то был у другого врача и хочет услышать альтернативное мнение. А кто-то приходит излить своё негативное настроение или нажиться. Доктор – всегда в какой-то мере психолог, и всегда понимает, что за пациент перед ним.

А ошибка ли?

Подтверждают или отрицают факт наличия врачебной ошибки специальные медицинские бюро. Они оценивают качество оказываемых услуг. Проведя экспертизу, эти учреждения передают полученную информацию в следственные органы, где уже решают, действительно ли была допущена ошибка, или со стороны врача всё было сделано правильно.

Мой совет пациентам: если что-то в медицинском учреждении или в действиях врача вызывает у вас сомнение, обратитесь к другому врачу или в другую клинику. Принимайте взвешенные решения, не торопясь.

Друзья, вы сталкивались с врачебными ошибками? Делитесь своими историями в комментариях. Думаю, многим из нас будет полезно почитать о вашем опыте.

Если тема актуальна, ставьте лайк. Так мне легче понимать, какие темы вам интересны.

Вам также понравятся статьи:

Гнойный гайморит.

Осложнения ангины.

К чему может привести резкое сморкание?

Хронический вазомоторный ринит.