Найти тему

Чудоаппарат - Электропаровоз!

Приветствую всех на своём канале!

Во время Второй мировой войны на железных дорогах Швейцарии появилась уникальная и одновременно авантюрная схема выработки пара с помощью электричества. В ситуации в которой оказалась Швейцария после 1942 года, даже такая конструкция имела право на жизнь.

-2

Впервые, такие локомотивы, появился в конце тридцатых годов ХХ века опять же в Швейцарии. Способствовало этому два фактора. Первый, это то, что Швейцария стала первой европейской страной которая начала повсеместную электрификацию своих железных дорог. Во вторых, обычного угля для паровозов было мало, с нефтью так вообще была беда, дрова же как топливо практически не применялись. Швейцария же имела большие возможности в создании электроэнергии, ведь на её территории было множество гидроэлектростанций. Почему же тогда не перейти на обычные электровозы?

Электровозы в то время были новинкой. Они были далеки от совершенства и находились на начальном уровне развития. Да и в воздухе уже летал дух большой войны. Поэтому новые технические разработки были перенаправлены в военное русло. А вот уже после окончания Второй Мировой войны, началось развитие тепловозов и электровозов, которые вскоре и вытеснили паровозы с железных дорог мира.

-3

Так что же такое электропаровоз? В этих паровозах, обычный разогрев котла с помощью угля, был заменён на разогрев с помощью электрических нагревателей. Нагреватели вмонтированные в жаровые трубы котла, подключались к контактной подвеске. Токоприёмником являлся пантограф установленный на паровозе. На электропаровозах был установлен конденсатор отработанного пара, что повышало экономичность локомотива.

Электропаровозы работали на частоте 16,6 Гц (вместо обычных 50 Гц). Это было сделано из соображений безопасности. Контролировать скорость асинхронного двигателя переменного тока без использования электроники затруднительно. 18 Гц самая высокая частота, на которой обеспечивается надежная работа электродвигателя постоянного тока при изменениях напряжения, что в то время случалось достаточно часто. Если же перейти на частоту более 20 Гц, то электромоторы быстро разрушаются.

-4

Уже имевшиеся электровозы и электропаровозы работали на одних линиях и последние вынуждены были подстраиваться под ситуацию. Поэтому электропаровозы в основном использовались при маневровых работах.

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!