Найти в Дзене

Надо ли ставить автомобиль на ручник если у него стоит АКПП?

Оглавление

Надо ли ставить автомобиль на ручник если на нем стоит АКПП?

Мой предыдущий канал любезно заблокированный "Развенчиваем мифы"

Моя Ярмарка мастеров

Нередко такой вопрос возникал в разговорах среди автомобилистов и чаще звучало : - Да, надо ставить на ручник, потому что мне это сказал предыдущий хозяин, а ему теща из Турции совет привезла или старый слесарь по секрету сказал...

Давайте посмотрим все вживую на фото разобранной АКПП HONDA CRV, а не будем гадать на кофейной гуще от тети Сони из второго подъезда.

Если вы читаете эту публикацию, значит вы или уже являетесь пользователем автомобиля с АКПП - автоматической коробкой переключения передач, ну или подумываете такую приобрести. Значит в любом случае эта статья вам будет полезна.

Итак ручной тормоз с помощью рычага в салоне действует через тросовую систему на задние тормозные колодки, которые в зависимости от конструкции автомобиля- сжимают тормозной диск дисковый снаружи или разжимают барабанный диск изнутри. Если вы забудете снять автомобиль с ручника, и включив передачу можете все же сдвинуть автомобиль с места или даже ехать в зависимости от регулировки ручного тормоза. Но иногда можете и не тронуться с места, такие случаи тоже есть.

Теперь о ручном тормозе на автомобиле с АКПП. Его устройство абсолютно такое же как и на автомобиле с МКПП- механической коробкой переключения скоростей. Но! В устройстве АКПП предусмотрена блокировка движения автомобиля , когда рычаг АКПП стоит в режиме- P (паркинг). Показываю на фото что происходит в самом корпусе автомата при включенном режиме - P.

рычаг переключения  передач  в режиме "P"
рычаг переключения передач в режиме "P"

Рычаг 1 входит в пазы шестерни 2 и никаким образом двигателю не хватит его мощности чтобы провернуть шестерню через такой рычаг блокиратора.

рычаг  переключения  передач находится в  других  режимах  кроме "P"
рычаг переключения передач находится в других режимах кроме "P"

Теперь когда вы снимаете автомат с "парковки - P", рычаг 1 выходит из зацепления шестерни 2 и она свободно вращается вместе с валом в зависимости от нагрузки двигателя.

Это я вижу разбирая и ремонтируя АКПП на японцах до 2005 года. Рычаги блокиратора и шестерни все там идентичны и имеют похожую конструкцию. Думаю так же поступили и другие производители автомобилей.

Если вам помогла информация- подписываемся и ждем новых на тему - автомобиль!

Мои Одноклассники Мои товары на Алиэкспресс

Всем счастливого пути!

Авто
5,66 млн интересуются