Автор: Анна.
Убейте, но уже заметны первые всадники осени, а значит, скоро даже самые стойкие из нас нацепят кислые мины и погрузятся в сплиновые размышления. Мы - обитатели исторического канала, не будем долго копаться в себе и обращаться к специалистам, а кинем взор вглубь веков и откопаем проверенное предками средство от тоски.
Давным-давно, когда боги еще не создали фенибут и Netflix, человечеству приходилось справляться с хандрой всякими экстравагантными способами. Представителям древнего мира стоило бы и вовсе скрывать от общественности своё упадническое настроение. В лучшем случае, грустных ребят окуривали какой-то дрянью, чтоб изгнать демонов, в худшем – накачивали слабительными, мочегонными и рвотными средствами, попутно пуская кровь.
К слову, этот метод имел под собой твердый научный фундамент и упирался в светлые головы древнегреческих мыслителей, которые полагали, что в каждом человеке плещется некоторое количество жидкостей, влияющих на его физическое и психическое состояние.
Позже римский доктор Аэций Амидийский редуцировал жидкости до четырех (кровь, лимфа, желтая желчь и черная желчь), каждая из которых отвечала за свой темперамент.
Преобладание в организме чёрной желчи, по мнению древних эскулапов, вызывало хандру и печаль, то бишь м-е-л-а-н-х-о-л-и-ю. А значит, нужно было дать встряску выделительной системе и приправить терапию рвотными массами. Глядишь, эти жидкости как-то сбалансируются и подарят пациенту радужное настроение. Считаю это отличным методом, но предлагаю поискать что-то менее радикальное, чтоб нам всем не стало уж слишком хорошо.
Пифагор полагал, что лучшим средством от хандры являются одиночество и хорошая литература. Авл Корнелий Цельс предлагал душеспасительные беседы и развлечения, а некоторые смелые умы рекомендовали на время лишать печальных страдальцев сна. Интересно, что в 60-е годы 20 века немецкий психиатр Вальтер Шульте описал методику лечения больных с суицидальными наклонностями путем депривации сна, которую используют по сей день.
Английский священник и ученый Роберт Бёртон в своем 900-страничном труде, посвященном меланхолии, сказал следующее:
У меланхолии нет большей причины, чем праздность, и нет лучшего средства против нее, чем занятость
И более он не сказал ничего путного, лишь скомпилировал идеи древнегреческих и древнеримских мыслителей и приправил их несвежими анекдотами.
К меланхолии может привести и одиночество, хотя нельзя отрицать и определенную пользу от него…
Оленина и конина в целом не рекомендуются, разве только очень хорошо приготовленные, и то редко…
Не рекомендуется зайчатина, порождающая страшные сновидения, хотя мясо молодого кролика не вызывает ни у кого нареканий.
Поскольку мы с вами ребята не праздные, а размытые конструкции из мира гастрономии никак не приложить к холодному сентябрю, скажем "фи" Роберто Бертону и поедем дальше.
Самый дельный совет, пожалуй, предоставил Константин Африканский (11 век).
Этот тунисский врач был хорошо знаком с арабской медициной, разбирался в травах и написал кропотливый труд «О меланхолии».
Меланхолия суть такое состояние души, когда человек твёрдо верит в наступление одних только неблагоприятных для него событий
Дав точное определение недугу, он дал и действенное средство от оного.
Итак, записывайте. В горячую воду бросаем добрую пригоршню тмина, шафрана, сахара и заливаем варево щедрой порцией винишка. По версии Константина, пряный дедушка глинтвейна был способен вернуть меланхолику тягу к жизни. К слову, интернет говорит, что тмин уполномочен выводить из состояния тревожности, а шафран снимает стресс. Правда, в аутентичном рецепте была еще некая чемерица, токсичность которой вызывает тошноту, рвоту и диарею. Но желудочно-кишечные приключения, вроде как, тоже вписываются в концепцию древних, так что смотрите сами.
Лайк и подписка на канал окрыляют одного тыжисторика)
ЧИТАЙТЕ также: