Найти тему
SALES LAB

НУЖНО ЛИ ВНЕДРЯТЬ KPI

Часто собственники бизнеса жалуются на то, что после внедрения KPI все начинает рушиться. Происходит это потому что каждый сотрудник концентрируется на ограниченном количестве показателей своей работы и заинтересован только в достижении личных целей. Что снижает качество командной работы в целом.

Реже, но встречаются случаи, когда отзывы более положительные: “Внедрили KPI и стало все четко и понятно. Все отслеживаем и контролируем, и показатели растут”.

Внедрение KPI сложный и трудоемкий процесс, требующий тщательной подготовки,чтобы минимизировать риски после, а также много времени, ресурсов и четкого расчета. Неправильно рассчитанный KPI, завышенные/заниженные показатели эффективности демотивируют сотрудников. Одно из главных условий для внедрения KPI в отделе продаж - система должна быть прозрачной. В противном случае вытекают конфликты и увольнения.

Наши многолетние наблюдения, в которых мы каждый год убеждаемся все больше говорят, что в данном вопросе важную роль играет корпоративная культура компании.

Для того, чтобы вы могли понять, нужен ли вам KPI, выделим 2 вида компаний 🔻

👉 Когда уровень сотрудников в компании низкий и отсутствует культура выполнения поставленных задач, низкая ответственность каждого за свою работу. Здесь обязательно нужно вводить KPI с привязкой к деньгам. Без этого бизнес просто не будет работать хорошо. Мы наблюдали такие примеры, когда смотришь на сотрудника — он работает. Отворачиваешься. Даже не уходишь, просто отворачиваешься, а он уже отдыхает или просто занимается своими делами. Или другой пример: как только собственник выходит из офиса, выходить начинают и все по очереди, начиная с ТОР-менеджеров. Да, кажется, абсурдно, но факт.

👉 А есть компании, где высокая вовлеченность и ответственность сотрудников, все задачи выполняются вовремя. В них есть контроль, но он больше про рассказать коллегам, что сделано, а не про карающего собственника. В таких компаниях работают высокопрофессиональные люди, которые следуют задачам и дедлайнам, и сами решают, когда и как выполнить задачу. Но всё работает, и такие компании растут быстрее, показывая чудеса эффективности. В данном случае KPI может использоваться, как инструмент управления в виде показателя, от которого следует отталкиваться и делать его лучше. Но не стоит использовать жесткое управление и штрафы. Иначе есть риск потерять сотрудников, которые хотят ответственности, развития, роста и доверия к себе.

Мы уже косвенно затрагивали тему KPI и писали, что для компании лучше изначально нанимать осознанного сотрудника с правильным набором личных и профессиональных ценностей, на которого не нужно будет наседать по количеству показателей. А также нужно давать качественную обратную связь сотрудникам. Руководитель каждую неделю должен проводить 1-1,5 часа с каждым продавцом, где может разобрать показатели KPI, но не бить ими по мотивации. Такой вариант будет работать, если в компании высокий уровень корпоративной культуры.

Материал был полезен? Ставьте лайк - это помогает развитию нашего канала. Подписывайтесь, и узнаете еще много инструментов и фишек для роста продаж и увеличения прибыли.