Найти в Дзене
Для чего нужна система аттестации в отделе продаж?
Мы писали ранее, что система аттестации - важная составляющая эффективного отдела продаж, которая позволяет выявить сильные и слабые стороны сотрудников, и на основе этого обозначить точки роста для каждого из них. Далеко не все компании используют этот инструмент, а мы настоятельно советуем его внедрять. Помимо того, что сотрудник должен знать все регламенты, инструкции, шаблоны, которые подписывает при трудоустройстве, также он должен уметь все рассчитать и применить на практике. Поэтому 2 раза...
3 года назад
НУЖНО ЛИ ВНЕДРЯТЬ KPI
Часто собственники бизнеса жалуются на то, что после внедрения KPI все начинает рушиться. Происходит это потому что каждый сотрудник концентрируется на ограниченном количестве показателей своей работы и заинтересован только в достижении личных целей. Что снижает качество командной работы в целом. Реже, но встречаются случаи, когда отзывы более положительные: “Внедрили KPI и стало все четко и понятно. Все отслеживаем и контролируем, и показатели растут”. Внедрение KPI сложный и трудоемкий процесс,...
3 года назад
Миссия: обойти секретаря и выйти на руководителя
Очевидно, что в диалоге “Секретарь - сейлз” каждый пытается выполнять поставленные задачи. Также, как менеджер стремиться поговорить с ЛПР, с тем же усердием секретарь пытается оградить руководство от посторонних звонков и посетителей. Продавец может “победить”, если попытается понять, кого секретарь может соединить с руководителем. Как правило, в приоритете либо важные для компании звонки, либо звонки от людей, с которыми руководитель лично знаком. Соответственно, нужно создать впечатление важного звонка или дать понять секретарю, что вы уже имели диалог с ЛПР ранее...
3 года назад
КАК НАЙТИ ХОРОШЕГО СЕЙЛЗА
Недавно мы писали о том, каким должен быть эффективный найм сотрудников в отделе продаж. И упоминали, опираясь на свой опыт, что самая частая отговорка при поиске кандидатов - отсутствие подходящих людей. Но опять же - наш опыт показывает, что люди могут приехать даже из другого региона за интересной вакансией. Подача/описание вакансии и выбор канала для ее размещения прямо пропорциональны тому, как скоро вы найдете кандидата. Поэтому здесь важно креативить и не копировать у конкурентов скучные тексты из объявлений...
3 года назад
5 ПРАКТИЧЕСКИХ СПОСОБОВ УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ
Если в компании уже есть клиенты, то увеличить продажи можно, увеличив средний чек. Достигается это за счет увеличения продаж уже существующим, постоянным клиентам. Плюс в том, что это обходится дешевле, чем привлечение новых клиентов. Upsell UpSell - одна из самых первых методик для внедрения, которая показывает результат практически сразу: увеличение продаж на 20-30 %. Чтобы понять UpSell в действии, нужно ответить на вопрос: каким образом мы можем «побудить» клиента оставить больше денег у нас?...
3 года назад
СИСТЕМА CUSDEV: КАК ЗАВОЕВАТЬ КЛИЕНТА
Мы уже немного затрагивали тему системы Customer Development, и писали о том, как в бизнесе важно “слышать” клиента и выявлять его потребности. Ведь именно такой подход делает потребителя лояльным, увеличивает продажи и не оставляет шансов конкурентам. Напомним, что система CusDev (Customer Development) позволяет разработчикам новых продуктов и решений идти к клиентам и получать обратную связь разными способами: опросы, тесты, наблюдение за деятельностью клиентов. Таким образом выясняется, что конкретно хочет клиент, а затем это анализируется и используется при улучшении/создании продукта...
3 года назад
ПОДБОРКА КНИГ: СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ И ИЗВЛЕЧЬ НУЖНЫЕ ИНСАЙТЫ
Мы не будем рассказывать вам о том, как важно читать хорошую литературу, извлекать из нее знания и пробовать применять их в жизни. Это ведь и так понятно. Просто поделимся тремя стоящими книгами, которые прочитали сами и рекомендуем обратить внимание вам. Они для личностного и профессионального развития. ЛИ ЯКОККА “КАРЬЕРА МЕНЕДЖЕРА” Это больше чем книга - это история менеджера, который не только пьет кофе и совещается, а еще меняет и растит людей, крупнейшие компании и индустрию автомобилестроения...
3 года назад
Что входит в систему продаж
Полноценная система продаж включает следующие составляющие: Система найма Мы рекомендуем нанимать людей без опыта, потому что человек с опытом другой компании начинает делать все так, как ему удобно и ломать систему. А опыт других компаний далеко не всегда хорош. Перестроить человека сложнее, нежели научить всему с нуля пошагово. Здесь должен работать принцип “нанимай долго, увольняй быстро”, а он возможен, если в компании есть резерв кадров. Для этого нужно создать постоянный поток кандидатов, который как раз обеспечивает грамотно выстроенная система найма...
3 года назад
КАК УСПЕВАТЬ МНОГО ПРОДАВАТЬ: ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ СЕЙЛЗОВ
Правильное планирование предотвращает плохие показатели - это всем известное правило Шести П в тайм-менеджменте. В нем есть истина. Чем больше продавец будет тратить времени именно на продажи, тем он больше он будет продавать. Менеджеру важно распределять дела и выявлять те, которые не влияют на результат и “съедают” время: телефонные разговоры не по делу, пустые беседы/дискуссии с коллегами, перекладывание бумажек с места на место, кофе, соцсети и прочая рутина, не относящаяся к процессу продаж...
3 года назад
ЭФФЕКТИВНЫЙ НАЙМ: НАНИМАЙ ДОЛГО,УВОЛЬНЯЙ БЫСТРО
Суть этого принципа в том, что нанимать людей нужно тщательно, проверяя с разных сторон. Так можно понять сразу, на берегу, насколько человек подходит компании. А увольнять нужно быстро, поскольку плохо работающий сотрудник тратит не только время компании, но и свое время. А компания теряет деньги. Причем дважды. Когда менеджер не продает или плохо работает с клиентами, и они не возвращаются. Когда компания оплачивает за него налоги, платит ему зарплату, в то время, как сотрудник не приносит прибыли...
3 года назад
КАКИЕ ВОПРОСЫ ЗАКРЫВАЕТ ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ CRM
Любой бизнес должен быть нацелен на долгосрочную перспективу сотрудничества с клиентами. Но когда каналов взаимодействия с клиентами очень много, особенно в современном мире, где помимо телефонии есть почта, мессенджеры и соцсети, очень легко упустить клиента из-за ошибок, потери данных и недобросовестности сотрудников. Пока менеджеры будут разрываться между многочисленными программами, кто-то обязательно что-то забудет или потеряет. Навести порядок в рабочем процессе отдела продаж поможет его автоматизация - внедрение CRM системы...
3 года назад
Страхи, которые мешают бизнесу масштабироваться
Говорят, что страх - предшественник перемен, поскольку дает возможности для развития. Но не у всех хватает смелости выйти из той самой пресловутой зоны комфорта и взять эти возможности в оборот. Если говорить о предпринимателях, то они часто не решаются внедрять новые инструменты в отдел продаж, поскольку боятся, что все развалится. Но, как правило, такие необоснованные опасения возникают от незнания и недостатка информации. Это нужно преодолевать, исследуя больше информации и погружаясь в процесс...
3 года назад