Найти тему
Гараж Автоклассика

Продул карбюратор, убрал какую-то шайбу и мопед стал ездить быстрее. Sears Allstate техасского школьника

У многих из нас, кто родился в начале восьмидесятых и раньше, наша техническая так сказать жизнь, начиналась в школьном и раннем студенческом возрасте с мопедов. Реже – простеньких мотоциклов. У меня, как помню, Верховина была, Карпаты и Минск-125, куда же без него…

И все мы, школьники и студенты из девяностых грустно вздыхали, увидев в очередном малобюджетном американском фильме, как тамошние наши сверстники уже вовсю разъезжают на огромных (иногда и не очень, неважно) легковушках. Но и у них так было не всегда.

Давненько как-то, лет 10 назад, завязалась у меня переписка с одним из американских любителей автоклассики, немолодым уже человеком, о самом первом собственном «моторе».

Скотт Бердс, с которым мы часто общались на тематическом автофоруме любителей олдтаймеров, поведал историю модернизации своего первого мопеда, которую ему помог осуществить дедушка. Благодаря доработке его Sears Allstate стал ездить не хуже Веспы.

В начале шестидесятых родители подарили мне Allstate на день рожденья. Мы тогда жили в Техасе и у многих моих друзей уже были мопеды, в основном Vespa и Cushman. Мы ездили на них отдыхать или на рыбалку, по-разному бывало.
-2
Как я был рад этому подарку – даже сейчас не могу передать, наверное, был самым счастливым человеком в тот день на Земле. Вскоре, через неделю мы с друзьями поехали отдыхать в кемпинг, и я заметил, что отстаю от них на своем Allstate. Их мопеды спокойно разгонялись до 50 миль, а я и 30 набрать не мог. Поэтому они отрывались вперед, потом останавливались и отдыхали в тени, ожидая пока я доползу.
-3
Я не мог понять, почему мой мопед так плохо едет, ведь на спидометре 60 миль в час, хоть 45 из них честно он ехать должен был. Странно. Я крутил настройки карбюратора, ничего не помогало. Видя мои старания, на помощь пришел дедушка.
-4
Он снял карбюратор, продул его насосом, убрал оттуда какую-то шайбу и собрал всё назад. Завел, прокатился сам и сказал, что теперь всё нормально, но ездить просил осторожно и не говорить об этом ремонте родителям. Благодаря дедушкиной настройке скорость выросла на 15 миль в час. Это был наш с ним секрет.
-5
На следующих выходных, когда мы ехали на рыбалку, друзья удивлялись – что я сделал, как повысил мощность? Ведь теперь я ехал наравне с ними, не отставая ни на минуту. Я делал важный вид и говорил, что полностью перебрал и настроил карбюратор…
-6

Вот такая история. Я так понял, речь шла о мопеде Sears Allstate австрийского производства (Puch), который массово поставлялся в США. Двухтактный мотор объемом 60 см3 выдавал 3 л.с. мощности и работал в паре с трёхступенчатой коробкой передач.

Мопед довольно резвый, я удивился, когда Скотт сказал, что он очень медленно ездил до той «модернизации». По всей видимости речь шла о какой-то ограничительной шайбе между карбюратором и цилиндром, их иногда ставили с завода, что-б уберечь мотор от максимальных оборотов на время обкатки.

Ну а вы, друзья, пишите в комментариях с чего начиналась ваша техническая жизнь.

Еще по теме маленьких мотоциклов - Mustang Pony родом из пятидесятых и малоизвестный немецкий Horex Rebell .

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам
Авто
5,66 млн интересуются