Внедрение аналитики – не обязательный предмет в школе. Можно жить и без нее. Другой вопрос, как? Первым звоночком к внедрению аналитики являются не количественные показатели (сотрудники, сумма выручки) и не возраст компании. Можно держать в голове цифры десяти сотрудников и двух сделок в год. А можно при штате в 2-3 сотрудника уже запутаться в структуре работы.
Главный маркер, что пора внедрять аналитику – непонятки. Какой сотрудник лучший или худший, с какой маржой продаются товары, с какой конверсией.
При внедрении аналитики, важно учитывать ее окупаемость. Компания тратит время и силы сотрудников, на то, чтоб вводить данные и цифры по продажам, сделки в системе. Этот ресурс мы тратим, чтобы потом получить данные о жизни компании. Не должно возникать ситуаций, при которых мы тратим время и «просто что-то ведем». Аналитика должна строиться по принципу – мы тратим по часу в день, но, благодаря этому, каждую неделю видим данные о компании, делаем выводы и калибруем свою деятельность.