На прошлой неделе я неожиданно стала богаче на 30 тысяч рублей, но ненадолго. А дело было так.
На кредитную карту банка Хоум кредит деньги поступают не мгновенно, а в течение примерно суток. Например, я вношу деньги утром, а они приходят вечером. И вот вечером зажужжал телефон: пришло уведомление о зачислении 34 тысяч рублей. Это платеж, который я совершила несколько часов.
Буквально через десять минут телефон снова прожужжал: пополнение на 30 тысяч. И тут я уже удивилась. Я даже подумала, может я что-то перепутала, продублировала платеж или отправила на Хоум вместо Тинькова. Но проверила все счета - там всё на месте.
А на карточке Хоум кредит полностью погашена задолженность, и при лимите в 55000 на ней лежит 69000!
Итак, какие версии здесь были возможны:
1. Я сама ошибочно пополнила эту карту из своих же средств. Но эту версию я сразу же проверила, и она не подтвердилась
2. Кто-то ошибочно перевел мне деньги, а значит скоро запросит их обратно. Ну ведь случается такое у некоторых? Отправляли перевод по номеру телефона и ошиблись одной цифрой. Правда, в этом случае "счастливому" получателю не советуют возвращать деньги невнимательному отправителю, потому что...
3. Это могут быть мошенники. Есть целые мошеннические схемы, когда вам типа по ошибке присылают деньги, а затем просят переслать их на другую карту. Но всё это не имеет значение, ведь карта у меня - кредитная! При переводе по номеру телефона деньги придут куда угодно, только не на кредитную карту.
4. Был еще вариант, что мне повысили кредитный лимит, а я приняла это за пополнение баланса. Самое интересное, что я загуглила, и оказывается, много людей попадалось на это! Вот уж уловочка от банка для кредитозависимых. Но я-то на кредитках уже собаку съела, знаю, что такое кредитный лимит, доступный остаток и текущая задолженность. Так вот у меня задолженность уменьшилась, а доступный остаток стал больше. Лимит при этом не изменился.
5. Последний вариант, который и оказался правильным (чего уж тянуть, всё из заголовка понятно) - это ошибка банка. И правда. Вообще я сразу подумала на ошибку банка и принялась писать в техподдержку. Даже запросила выписку по карте. И вот что мне ответили:
- Мне пришло пополнение на кредитную карту в сумме 30212 рублей. Я не помню, чтобы переводила эту сумму
- По вашей карте было зачисление платежа 34082, также 1249 (возврат денежных средств).
И всё. 34082 - это сумма, которую я сама пополнила, 1249 - возврат из Wildberryes. Платежа в 30212 в техподдержке даже не видят, и в личном кабинете в истории операций его тоже нет. На всякий случай я уточнила у оператора баланс карты. Всё также, 69 тысяч. Ну ладно, решила я. Раз они не видят ничего странного и не претендуют на эти деньги, так и быть, пусть остаются у меня.
И вот полдня я ходила с чувством неожиданной халявы. Хотя знала, что чудес не бывает, и скорее всего, деньги придется вернуть. Но а вдруг? В глубине души мы все равно верим в удачу. Я как параноик заглядывала каждые полчаса в мобильный банк: не изменился ли баланс? А когда позвонили с незнакомого номера, сразу подумала: наверное это по поводу перевода, сейчас будут просить вернуть деньги.
Вот только загвоздка, карта-то кредитная! Даже если бы я захотела вернуть, как бы я это сделала? Переводы с кредиток приравниваются к снятию наличных: дорого и без грейса. За чей счет такой банкет?
Ну а ближе к вечеру история благополучно разрешилась: зайдя в очередной раз в личный кабинет, я увидела, что баланс карты изменился. Всё стало как раньше: баланс карты 39 тысяч, задолженность 16 тысяч. В истории операций эти 30 тысяч так и не отобразились: ни прихода, ни расхода. Как будто ничего и не было.
Не знаю, что это было. Но в очередной раз убедилась, что банки своего не упустят (наивно было надеяться на это). Ну не вышло и ладно, я и не расстроилась. Хорошо, что ошибка банка была в мою пользу, а не наоборот, вот бы я понервничала, если бы вместо ошибочного пополнения с карты наоборот, списали бы деньги! Однажды такое уже было: Один из банков заставил меня понервничать.