Найти тему
Логист со стажем

Мошенничество на возвратах. Полный алгоритм того, как поймать мошенника за руку.

Оглавление

Всем привет!

Сегодня поговорим о недобросовестных покупателях интернет магазинов, которые во всем добром деле ищут, как бы извлечь выгоду за счет других

Фото с ресурса Canva.com
Фото с ресурса Canva.com

Данная статья родилась не на пустом месте, а благодаря одному российскому городу, который за последнее время успел нашуметь несколькими мошенническими действиями в отношении интернет-магазинов.

Сразу хотим сказать, что все нарушители станут теперь обладателями уголовного дела, в качестве обвиняемых. И это на самом деле серьезно, потому что до недавнего времени считалось, что обмануть интернет ресурс дело безобидное и серьезных последствий не понесет. Спешим всех вас разочаровать.

Дело это очень даже серьезное и сопоставимо с кражами в обычном оффлайн магазине.

Фото с ресурса Сanva.com
Фото с ресурса Сanva.com

Рассмотрим эти свежие случаи - их два.

Первая схема.

Клиент покупает товар в магазине и через некоторое время (в течение , например 7 дней) возвращает товар в магазин.

Интернет ресурс делает возврат денежных средств по данному заказу.

Что же здесь мошеннического, спросите вы. Обычная процедура.

Да, процедура обычная, но товар, который вернул покупатель не совсем обычный. А точнее, не является товаром данного интернет-магазина.

Если брать конкретный случай, то в данной ситуации это был интернет-магазин товаров для рыбалки. Клиент покупал дорогостоящий товар, а через несколько дней (в пределах допустимого интервала), товар возвращал. Только товар этот был не интернет магазина, в котором клиент его закупил изначально, а с Али экспресс, аналог, который стоит пять копеек (образно).

В итоге, клиент, который данную схему успел прокрутить несколько раз, нанес ущерб магазину в размере 135 000 рублей. Напомню, что во многих магазинах онлайн, услуга возврата товара наиболее лояльна к клиенту и не требует сверх внимательного досмотра товара на предмет соответствия. В связи с этим и товар такого характера, легко пропустить, оформить возврат и запустить процедуру возврата денежных средств.

Далее, работник сервисного центра, куда прибудет товар, при сохранении целостности упаковки и товарного вида товара, может не обратить внимания (и скорее всего не обратит), на то что товар представляет собой дешёвый аналог, и выпустит его в повторную продажу с чистой совестью.

Потому как в средних и крупных магазинах, такой объем возвратов, который проходит через них, физически невозможно отследить на предмет подлинности товара. При том , что Китай штампует аналоги с таким завидным энтузиазмом, что найти аналог дорогому товару сейчас не составляет особых проблем.

Так вот, чем это грозит обычному клиенту, например.

Допустим, что фейковый товар поехал повторно, другому клиенту, который разбирается в товаре. И естественно ему пришел не подлинник, и начался скандал.

Магазин утверждает, что быть такого не может, а клиент крутит перед магазином полученный товар и гнет свою линию.

И все правы.

Естественно, магазин, который дорожит своей репутацией, проведет расследование, и поймет, что данный товар уже единожды был отправлен одному клиенту, который его потом вернул.

Тут становится понятным, что с товаром что то не так, либо товар и правда подделка, и пришел таким от производителя (поставщика), либо был заменен при первой продаже.

У интернет-магазина есть статистика и можно посмотреть карточку клиента, сколько он раз покупал у них товар и как происходили взаиморасчеты.

И тут выясняется, что данный клиент заказывал у них несколько раз и 90% из них это возвраты годного товара.

Быстро поднимается склад "по тревоге". Просматриваются товары, которые были возвращены, если они не отправлены на продажу и выясняется, что товары в них лежат не оригинальные, а аналоги.

Естественно, что доказать что либо в такой ситуации нельзя, потому что клиент всегда скажет, то ему такой товар пришел.

В таком случае необходимо:

  1. Завести уголовное дело (написать заявление в прокуратуру)
  2. Дождаться следующего заказа от злоумышленника (он будет, в случае, если ему все сходило с рук и не было звонков, по поводу, что вы вернули не тот товар)
  3. Произвести детальную видеофиксацию процесса упаковки заказа, в присутствии представителей полиции, с обязательным составлением протокола.
  4. Отправить заказ клиенту.
  5. На каждом этапе необходимо фиксировать внешний вид посылки и протоколировать состояние вложения.
  6. После оформления возврата, проинструктировать курьера или пункт выдачи, которые будут принимать возврат о том, что товар будет возможно ненастоящим. Обязательно в сам момент приема необходимо , что бы была возможность оперативного вызова представителей власти для фиксации правонарушения.
  7. При грамотной организации в плане фиксации внешнего вида и характеристик товара при отправке, клиент ничего не сможет возразить по поводу, что товар приехал другой.
  8. Справедливое возмездие состоялось.

Вы спросите, а какое нам дело, до того, кто там обирает какой то интернет-магазин. Объясним. Всегда, когда что то происходит негативное , магазин принимает меры. А меры эти отражаются главным образом на нас - покупателях.

Вам же хочется, что бы процедура возврата происходила легко и быстро , а не как досмотр в аэропорту в присутствии кинолога с собакой и двух автоматчиков.

Схема вторая.

Фото предоставлено ресурсом Canva.com
Фото предоставлено ресурсом Canva.com

Схема вторая, так же связана с возвратом, но тут уже более динамичный вариант, который позволяет мошеннику получить выгоду здесь и сейчас.

А именно, вариант с примеркой.

Заказывает одна дама себе вещей на 30 500 рублей, например. Все меряет, а потом сообщает курьеру, что берет только трусишки за 500 рублей, а вот это вот всё, на тридцатку, оставьте любезно себе.

И все вроде хорошо и правильно. И правилами интернет-магазина это предусмотрено, да вот только курьер попался глазастый (а сколько до этого было невнимательных), и обнаружил, что вещи, которые ему вернуть пытаются, уже кто то носил, причем не пару раз, прям носили.

Естественно курьер, привезя все это на базу, просто купит все эти вещи и дело с концом. Поэтому в этом случае, курьер должен незамедлительно:

  • вызвать полицию, если клиент сам не одумается, и подписать протокол
  • сообщить во внутреннюю безопасность интернет-магазина и сообщить о произведении противоправных действий, в отношении его, как лица в данный момент , ответственного за сохранность качества и количества передаваемого товара.

Выводы

Все подобные случаи , скорее всего всегда будут раскрыты и наказание обязательно последует. Поэтому как говорят в рекламах

Не пытайтесь это повторить!

А интернет-магазинам желаем больше честных покупателей и полное отсутствие людей ищущих лазейки в бизнес процессах, и действия которых в последствии осложняют жизнь всем.

Всем хороших выходных! Увидимся.