РЖД - богатая организация, высшее руководство которой может позволить себе многое - от служебных "мерседесов" до частных самолётов. Разумеется, собственные поезда у них тоже есть, и сегодня я покажу вам один из них.
Если быть более точным, то, что вы увидите - не поезд, а всего один вагон, да и не электричка, а автомотриса. Если вы вдруг не в курсе, то ОЧЕНЬ простым языком электричка - это пассажирский самоходный вагон, работающий на электричестве (по аналогии с троллейбусом), а автомотриса - самоходный пассажирский вагон, работающий на солярке (по аналогии с автобусом).
Наш сегодняшний герой - автомотриса АЧ2-088. Об этой серии я уже рассказывал (ссылка в конце), но сегодня мы поговорим именно о "членовозе".
АЧ2 - автомотриса родом из Чехословакии, производившаяся заводом Vagonka Studenka с 1984 по 1990 год. Всего было построено 122 таких автомотрисы, а также какое-то количество унифицированных с ними прицепных вагонов АПЧ2. Сцепив две автомотрисы и пару-тройку прицепных вагонов между ними, можно было получить полноценный дизель-поезд, что и практиковалось на РЖД.
На данный момент все АЧ2, работавшие в пригородном движении, списаны и заменены более современными поездами РА3. Однако часть автомотрис всё-таки сохранились в виде "железнодорожных лимузинов", предназначенных для служебных поездок руководства. Если вы слышали слово "членовоз", то это именно он.
АЧ2-088 - дежурная автомотриса Московской железной дороги. Раньше она базировалась на станции Москва-Каланчёвская, находясь в постоянной готовности немедленно сняться с якоря и выехать на место событий. Сейчас на Каланчёвской ремонт и прежнее место её стоянки отрезано от главных путей, так что наша героиня теперь обитает в другом месте.
Автомотриса выкрашена в корпоративные цвета РЖД. При всей моей ненависти к этому наряду, ей он, как ни странно, оказался к лицу, но прежний бело-голубой окрас был, несомненно, лучше.
Настало время подняться на борт этого уникального дома на колёсах. Тут есть всё - от лаунж-комнаты отдыха до стола переговоров. К услугам железнодорожных чиновников - холодильник, микроволновка, и минибар. Правда, минибар я не видел, но не исключаю, что он там есть, иначе как решать примерно половину железнодорожных вопросов?
Вот, например, место для вальяжных переговоров. Тут можно обсудить как перспективы дальнейшего развития, так и договориться о перспективах собственного карьерного роста за стаканчиком виски.
Есть в вагоне настоящая комната переговоров, в которую влезет целый технический отдел небольшого депо, ещё и пяток гостей в проходе. Стол из красного дерева (но возможно, и из Икеи), а также отряд кожаных стульев с подлокотниками сделают любые совещания менее утомительными. Над окном висит телевизор, если вдруг кто-то захочет воспользоваться видеосвязью. Ну или глянуть очередной обзор побитого жизнью русского города на канале у Ильи Варламова.
Удобная кухня позволяет провести полный цикл приёма пищи. Положил еду в тарелку, разогрел, вскипятил воду, налил чай, поел, помыл посуду. Всё как у людей. Оно и не удивительно, ведь никогда не знаешь, у какого чёрта на рогах произойдёт событие, на расследование которого необходимо будет срочно отправиться.
Кабина у служебной автомотрисы огромная, ведь в ней железнодорожные чиновники обожают кататься всей компанией. Чтобы они не раздавили локомотивную бригаду, пришлось убрать служебный тамбур, зато теперь места точно хватит всем.
Надеюсь, вы увидели, в каком прекрасном состоянии находится железнодорожный лимузин, и за это работники Московской дирекции тяги заслуживают огромного уважения. Автомотриса чистая внутри и снаружи, в салоне нет ни трещин ни грязи, и все коммуникации исправно работают. Моторвагонной дирекции с её ЭД4М следовало бы брать пример с коллег.
Как вам VIP-вагон? Хотели бы снять такой на лето, чтобы объездить всю Россию? Сколько денег готовы были бы за это заплатить? Кто знает, может, так родится новый стартап, способный в дальнейшем приносить в РЖД дополнительный доход, а пользователям сервиса - незабываемые впечатления. Обязательно поделитесь мыслями в комментариях.
АЧ2-088 получает 9 кожаных кресел из 10. Для полноценной жизни в ней не хватает водяного отопления, и, всё-таки, ванной комнаты. Это скорее офис на колёсах, чем полноценный жилой дом.
С вами был блог ЖД фотографа. Подписывайтесь, ставьте палец вверх и делитесь статьёй с друзьями.
Смотрите также: