Найти тему
Блог ЖД фотографа

Забрался в электричку, перевозящую руководителей РЖД. Показываю, что у неё внутри.

РЖД - богатая организация, высшее руководство которой может позволить себе многое - от служебных "мерседесов" до частных самолётов. Разумеется, собственные поезда у них тоже есть, и сегодня я покажу вам один из них.

Если быть более точным, то, что вы увидите - не поезд, а всего один вагон, да и не электричка, а автомотриса. Если вы вдруг не в курсе, то ОЧЕНЬ простым языком электричка - это пассажирский самоходный вагон, работающий на электричестве (по аналогии с троллейбусом), а автомотриса - самоходный пассажирский вагон, работающий на солярке (по аналогии с автобусом).

Наш сегодняшний герой - автомотриса АЧ2-088. Об этой серии я уже рассказывал (ссылка в конце), но сегодня мы поговорим именно о "членовозе".

АЧ2 - автомотриса родом из Чехословакии, производившаяся заводом Vagonka Studenka с 1984 по 1990 год. Всего было построено 122 таких автомотрисы, а также какое-то количество унифицированных с ними прицепных вагонов АПЧ2. Сцепив две автомотрисы и пару-тройку прицепных вагонов между ними, можно было получить полноценный дизель-поезд, что и практиковалось на РЖД.

На данный момент все АЧ2, работавшие в пригородном движении, списаны и заменены более современными поездами РА3. Однако часть автомотрис всё-таки сохранились в виде "железнодорожных лимузинов", предназначенных для служебных поездок руководства. Если вы слышали слово "членовоз", то это именно он.

АЧ2-088 собственной персоной. Лимузин от мира поездов.
АЧ2-088 собственной персоной. Лимузин от мира поездов.

АЧ2-088 - дежурная автомотриса Московской железной дороги. Раньше она базировалась на станции Москва-Каланчёвская, находясь в постоянной готовности немедленно сняться с якоря и выехать на место событий. Сейчас на Каланчёвской ремонт и прежнее место её стоянки отрезано от главных путей, так что наша героиня теперь обитает в другом месте.

Автомотриса выкрашена в корпоративные цвета РЖД. При всей моей ненависти к этому наряду, ей он, как ни странно, оказался к лицу, но прежний бело-голубой окрас был, несомненно, лучше.

Небесно-голубой с белой полоской - шикарное сочетание цветов для железнодорожного лимузина!
Небесно-голубой с белой полоской - шикарное сочетание цветов для железнодорожного лимузина!

Настало время подняться на борт этого уникального дома на колёсах. Тут есть всё - от лаунж-комнаты отдыха до стола переговоров. К услугам железнодорожных чиновников - холодильник, микроволновка, и минибар. Правда, минибар я не видел, но не исключаю, что он там есть, иначе как решать примерно половину железнодорожных вопросов?

Вот, например, место для вальяжных переговоров. Тут можно обсудить как перспективы дальнейшего развития, так и договориться о перспективах собственного карьерного роста за стаканчиком виски.

За таким столиком можно со стаканчиком виски обсудить дальнейшие перспективы делового сотрудничества.
За таким столиком можно со стаканчиком виски обсудить дальнейшие перспективы делового сотрудничества.

Есть в вагоне настоящая комната переговоров, в которую влезет целый технический отдел небольшого депо, ещё и пяток гостей в проходе. Стол из красного дерева (но возможно, и из Икеи), а также отряд кожаных стульев с подлокотниками сделают любые совещания менее утомительными. Над окном висит телевизор, если вдруг кто-то захочет воспользоваться видеосвязью. Ну или глянуть очередной обзор побитого жизнью русского города на канале у Ильи Варламова.

Удобная кухня позволяет провести полный цикл приёма пищи. Положил еду в тарелку, разогрел, вскипятил воду, налил чай, поел, помыл посуду. Всё как у людей. Оно и не удивительно, ведь никогда не знаешь, у какого чёрта на рогах произойдёт событие, на расследование которого необходимо будет срочно отправиться.

Не хватает только электроплитки.
Не хватает только электроплитки.

Кабина у служебной автомотрисы огромная, ведь в ней железнодорожные чиновники обожают кататься всей компанией. Чтобы они не раздавили локомотивную бригаду, пришлось убрать служебный тамбур, зато теперь места точно хватит всем.

В этой огромной кабине можно было сделать ещё одну жилую комнату.
В этой огромной кабине можно было сделать ещё одну жилую комнату.

Надеюсь, вы увидели, в каком прекрасном состоянии находится железнодорожный лимузин, и за это работники Московской дирекции тяги заслуживают огромного уважения. Автомотриса чистая внутри и снаружи, в салоне нет ни трещин ни грязи, и все коммуникации исправно работают. Моторвагонной дирекции с её ЭД4М следовало бы брать пример с коллег.

Как вам VIP-вагон? Хотели бы снять такой на лето, чтобы объездить всю Россию? Сколько денег готовы были бы за это заплатить? Кто знает, может, так родится новый стартап, способный в дальнейшем приносить в РЖД дополнительный доход, а пользователям сервиса - незабываемые впечатления. Обязательно поделитесь мыслями в комментариях.

АЧ2-088 получает 9 кожаных кресел из 10. Для полноценной жизни в ней не хватает водяного отопления, и, всё-таки, ванной комнаты. Это скорее офис на колёсах, чем полноценный жилой дом.

С вами был блог ЖД фотографа. Подписывайтесь, ставьте палец вверх и делитесь статьёй с друзьями.

Смотрите также: