Приказ Минздрава РФ от 28.12.98 n 383 о специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций
Министерство здравоохранения российской федерации
приказ
28 декабря 1998 г.
N 383
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения
Домашний адрес
№ детского сада, школы, класс
Жалобы родителей
Сведения о родителях
Мать
Отец
Общий анамнез:
- От какой беременности ребенок
- Характер беременности (болезни, падения, токсикозы, психозы, травмы и т. д.)
- Как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение)
- Вес и рост ребенка при рождении
- Вскармливание (грудное, искусственное, смешанное, как и сколько сосал)
- Когда выписали из роддома (если задержали — почему)
- Раннее психомоторное развитие:
когда стал сидеть и ходить
когда появились зубы
перенесенные заболевания до года и после года
поведение ребенка до года (спокойный, беспокойный)
Речевой анамнез:
гуление
лепет
первые слова
первая фраза
как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно) прерывалось ли речевое развитие ребенка (время, причина) с какого возраста нарушение речи речь в настоящее время речевая среда занимался ли с логопедом (где, когда, сколько, результаты)
Обследование логопеда:
- Наблюдение за поведением и игрой (контактность, негативность, интерес к окружающему, к игрушкам, устойчивость интереса и внимания, неустойчивость, отвлекаемость и т. д.)
- Состояние слуха, слуховых дифференцировок и внимания:
а) дифференциация звучащих игрушек
б) выполнение заданий, данных тихим голосом или шепотом (ребенок должен показать или дать соответствующую игрушку, картинку или выполнить поручение)
- Зрительное внимание ребенка, наблюдательность:
а) подбор парных картинок или предметов
б) подбор предметов к изображению
в) подбор парных кружков или картинок, одинаковых по цвету
г) узнавание цвета по названию
- Состояние интеллекта и уровень представления об окружающем:
а) счет и счетные операции в пределах 5—10
б) дифференциация предметов по форме:
«почтовый ящик»
геометрическое лото
в) дифференциация предметов по величине (умение со
брать пирамидку, полую горку, матрешек)
г) ориентировка по времени:
серия сюжетных картинок (2—4) для установления причинно-следственных связей
узнавание и называние времен года
д) ориентировка в пространстве:
умение составить фигурки из палочек по подражанию умение составить из 3—4 частей целую картинку знание предлогов: в, на, под, над (около, с, из, со, от и др.)
е) умение обобщать:
подобрать картинки соответственно обобщающему понятию: грибы, ягоды, цветы, игрушки, посуда, мебель и т. д.
«четвертый лишний» (умение выделить картинку, не соответствующую данному обобщающему понятию)
- Строение органов речевого аппарата
- Состояние речевой моторики
- Состояние общей моторики
- Понимание речи:
а) выполнение простых поручений
б) понимание распространенных предложений
в) понимание соотношений между членами предложения
г) понимание короткого рассказа
- Самостоятельная речь:
а) звукопроизношение
б) воспроизведение слоговой структуры слов (многосложных), имеются ли пропуски, перестановки звуков, слогов
в) повторение предложений, включающих многосложные слова со сложной слоговой структурой
г) составление предложений по простым и сложным сюжетным картинкам
- Состояние грамматического строя
Словоизменение:
род, число, падеж
Словообразование:
суффиксальный, префиксальный (приставочные глаголы), суффиксально-префиксальный (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательных и др.)
11.Состояние словаря
- Фонематическое восприятие и различение звуков, состояние фонематического слуха:
а) дифференциация смешиваемых в произношении звуков (т—д, к—г, ш—с, ж—з, р—л. п—б и др.)
б) определение наличия звука в слове (р—м)
- Состояние общих речевых навыков .
- Заключение врачей: окулиста, невропатолога, психиатра, отоларинголога
Диагноз:____________________________________
Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна.
Вся логопедическая документация