Найти в Дзене
Мир Автолюбителей

Как правильно выбирать зимнюю резину?

Приближается зима. У многих владельцев машин возникает вопрос: «как же правильно выбрать зимнюю резину?». Действительно, моделей, видов, особенностей очень много. Но в них можно разобраться. В статье описаны виды шин, а также их плюсы, минусы и прочие нюансы.

Виды резины
Существует несколько видов резины: шипованная, фрикционная (липучка) и всесезонная. Каждая из них по-своему уникальна. Начинаем изучать детали.
Шипованная
Этот вид резины идеально подойдет для дорог покрытых льдом и снегом. Очень полезно в сельской местности. Также шипованная резина не потеряет свойства на сильном морозе. Еще одним плюсом является короткий тормозной путь. Шипы не дают скользить по дороге, «впиваясь» в снег и лед. Риск заносов минимален.
Минусами являются громкий шум, быстрое стирание шипов при езде по асфальту, порча проезжей части (за счет трения шин и дороги).

Фрикционная
Сразу стоит заметить, что эти шины не выдержат морозов, т.к. их использование полезно в теплые зимы. Шипов на резине нет, и цепляются шины за дорогу в основном только ламелями и блоками. Также для такой резины нужен качественный компаунд.
На льду фрикционные шины практически бесполезны, зато они хорошо ездят по слякоти, на укатанных снегах и по асфальту.
Шум от такой резины в несколько раз меньше, чем у шипованной. Да и дорогу шины не портят. Приятным плюсом можно считать тот факт, что нешипованные шины тратят меньше топлива.

-2

Всесезонная
Эти шины подойдут не для всех стран, больше для европейских. Причина – температурный режим. Оптимальные условия эксплуатации — от -5 до - 15 градусов.
В морозы снизится безопасность передвижения на такой резине из-за сложности тормозить, а в жару будет недопустима высокая скорость, иначе путь вновь окажется небезопасным из-за стертых шин.

-3

Деление на типы
Фрикционная резина делится еще на два типа: скандинавский тип и европейский.
Первый приспособлен для более холодной температуры. На них достаточно много ламелей, за счет этого шины легко справляются с заснеженными дорогами. Но для льда они не подходят, да и для асфальта тоже, так как они мягкие и легко стираются. Ускорение и резкое торможение на скандинавских шинах будет опасно.
Европейские шины удобно использовать в городе. Они способны справляться с влажностью, слякотью, обеспечивают высокую скорость, а также возможность езды по асфальту. Для укатанного снега и льда они не приспособлены.

-4

Выбор резины в основном зависит от дороги, местности и погодных условий. Еще одним немаловажным фактором является комфорт (наличие/отсутствие шума, скорость торможения, безопасность). Можно найти еще множество советов, рекомендаций, но выбор все равно необходимо делать владельцу автомобиля.

На этом у меняя все!пишите комментарии,ставьте лайки а также подпишитесь на мой канал!

Авто
5,66 млн интересуются