Найти тему
Эксперт ТехКом

Какие неценовые факторы влияют на совершение покупки?

Оглавление

Казалось бы, что важнее цены? Кто-то скажет - да ничего! Но тогда все бы жили в самых дешевых районах городах, закупались в самом дешевом магазине и ездили бы на самых дешевых машинах! Однако, всё обстоит иначе! Элитные дорогие квартиры - нарасхват, одежда стала предметом индивидуальности, а на люксовые машины очередь на полгода-год вперед! Значит, кроме цены, людям важны и другие факторы!

Также и на производстве! Работая на заводе, выпускающем керамический кирпич, для нас не было самоцелью бесконечно снижать его себестоимость. Командой маркетологов было проведено целое маркетинговое исследование неценовых факторов, которые влияют на решение о выборе кирпич в нашем регионе.

Сегодня рынок кирпича предлагает потребителю колоссальный ассортимент
Сегодня рынок кирпича предлагает потребителю колоссальный ассортимент

Для оценки ценности кирпича потребители продукции были разделены на категории:

  • квалифицированные
  • неквалифицированные.

Логично, что человек из сферы строительства будет обращать внимание на одни факторы, в человек далёкий от стройки - совершенно на другие.

Основой исследовательской базы послужили сайты заводов производителей кирпича. Публичные данные с сайтов анализировались на предмет предложения по определенным критериям:

  1. Цена: а) спецпредложения; б)экономичность; в)информативность; г) удобно.
  2. Качество: а) сырье и технологии; б) продукция; в) инновации; г) сервис.
  3. Эмоции: а) дизайн и эстетика; б) экологичность и комфорт; в) уникальность; г) слоган.

Кроме того, были проанализированы строительные форумы, консультационные сервисы, проведены телефонные и e-mail опросы, а также изучен опыт обзорных, аналитических и методических статей.

В результате:

• для квалифицированных потребителей выделены следующие неценовые критерии ценности:

1. География;

2. Производитель;

3. Внешний вид: геометрия и цвет;

4. Технические характеристики: прочность и морозостойкость;

5. Наличие сертификата;

6. Качество сырья и совершенство технологии.

• для неквалифицированных потребителей выделены следующие неценовые критерии ценности:

1. Соответствие тех.характеристик назначению материала (прочность и морозостойкость);

2. Внешний вид: визуальная оценка качества;

3. Особенности работы с поставщиком: экономия средств и минимизация рисков.

Кирпичные шоурумы превратились в произведения искусства
Кирпичные шоурумы превратились в произведения искусства

Затем проведено сравнение заинтересованности квалифицированных и неквалифицированных потребителей («Важность для потребителя») в публичных данных, представленных на сайтах производителей. На основе этой информации был сделан вывод: насколько содержание сайта производителя отвечает ожиданием клиентов.

По результатам проведенного анализа видно, было определено положение нашего предприятия в иерархии ценностей "цена-качество". Оказалось, что мы не полностью соответствуем ожиданиям как квалифицированных, так и неквалифицированных потребителей.

-3

После этого исследования были разработаны корректирующие мероприятия:

1. разработана программа повышения качества продукции

а) отработка новых оттенков кирпича согласно ожиданий потребителей

б) проведение мероприятий по повышению тех.характеристик продукции, наличие которых обуславливало применение нашего кирпича в северных регионах нашей страны

в) разработка проектных рекомендаций по кладке нашей продукции для строителей и архитекторов

2. внесены изменения на сайте - добавлены и дополнены разделы, которые "закрывали" ожидания потребителей:

а) разработан сервис "Подбор вида и цвета кладки",

б) разработана поэтапная схема "Как купить кирпич",

в) расширены контактные данные,

г) дополнен раздел дилеров с указанием регионов продажи нашей продукции.

Все эти мероприятия позволили нам значительно улучшить сервис и поднять интерес к нашей продукции, не манипулируя ценой товара!

Если Вам понравилась эта публикация, рекомендую к прочтению:

Как рождаются названия товаров?

Как запустить флешмоб на производстве?

Где поискать креативное название для товара?